Информатика для юристов и экономистов


Взаимодействие заказчика базы данных с разработчиком - часть 4


Так, например, в таблице расписания занятий время занятия не уникальное поле, поскольку в одно и то же время занятия идут у разных групп. Номер аудитории тоже не уникальное поле, поскольку в одной аудитории могут заниматься разные группы. Но если объединить время занятия с номером аудитории, то такое составное поле станет уникальным, ведь в одно и то же время в одной аудитории две группы заниматься не могут. С таким искусственным полем может быть связан номер группы студентов, занимающихся в данное время в данной аудитории, и фамилия преподавателя, который этим занятием руководит.

5. С помощью карандаша и бумаги расчерчивают связи между таблицами. На рис. 14.7 показан пример взаимосвязи между группой таблиц, входящих в базу данных компании, занимающейся трансляцией спутниковых телевизионных каналов. Ключевые поля таблиц в ней выделены полужирным шрифтом. Такой чертеж называется схемой данных.

 

            Рис. 14.7. Схема связей между таблицами

 

Существует несколько типов возможных связей между таблицами. Наиболее распространенными являются связи один ко многим и один к одному. Связь между двумя таблицами организуется на основе общего поля. Оно должно присутствовать как в той, так и в другой таблице, причем в одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым. То есть на стороне один всегда должно выступать ключевое поле, содержащее уникальные, неповторяющиеся значения. Значения того же поля на стороне многие могут повторяться.

Рассмотрим таблицу Клиенты (рис. 14.7). Здесь поле N Контракта является ключевым. Это понятно, поскольку с каждым клиентом заключается свой уникальный контракт, номер которого идентифицирует клиента однозначно. Если мы рассмотрим таблицу Состав пакетов, то увидим, что в ней уникально название пакета программ, поскольку у каждого пакета свой уникальный состав. Но если мы рассмотрим таблицу Подписка, то увидим, что номер контракта клиента уникален, а поле названия пакета подписки — нет, поскольку разные клиенты могли подписаться на одинаковые пакеты.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин