Информатика для юристов и экономистов


Взаимодействие заказчика базы данных с разработчиком - часть 3


 

Разработка схемы данных

Выяснив основную часть данных, которые заказчик потребляет или поставляет, можно приступать к созданию структуры базы, то есть, структуры ее основных таблиц.

1.Работа начинается с составления генерального списка полей — он может насчитывать сотни позиций.

2.В соответствии с тем, какие данные размещаются в каждом поле, определяют наиболее подходящий тип для каждого поля.

3.Далее распределяют поля генерального списка по базовым таблицам. На первом этапе распределение производят по функциональному признаку. Принцип разделения очень прост: обеспечить, чтобы ввод данных в одну таблицу производился в рамках одного подразделения, а еще лучше — на одном рабочем месте.

Наметив столько таблиц, сколько подразделений (рабочих мест) охватывает база данных, приступают к дальнейшему делению таблиц. Критерием необходимости деления является факт множественного повтора данных в соседних записях. На рис. 14.6 показана таблица, у которой в поле Адрес наблюдается повтор данных. Это явное свидетельство того, что таблицу надо поделить на две взаимосвязанных таблицы и, возможно, заполнять эти таблицы на разных рабочих местах.

 

Рис. 14.6. Если данные в поле начинают повторяться, это

                 признак того, что таблицу стоит поделить

 

4.В каждой из таблиц намечают ключевое поле. В качестве такового выбирают поле, данные в котором повторяться не могут. Например, для таблицы данных о студентах таким полем может служить индивидуальный шифр студента. Для таблицы со сведениями о постоянных подписчиках на услуги, предоставляемые фирмой, ключевым является номер контракта. Для складской таблицы ключевым может быть артикул товара.

Если в списке полей таблицы нет такого поля, которое можно было бы использовать как ключевое, его можно создать искусственно. Например, можно ввести дополнительное поле типа Счетчик — оно не может содержать повторяющиеся данные по определению.

Есть еще прием объединения двух не уникальных полей в одно уникальное.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин