Информатика для юристов и экономистов


Техническое обеспечение электронной цифровой подписи - часть 4


• как-то надо было бы связывать покупателей с их ключами, чтобы не применить к заказу Джона Буля ключ, выданный Ивану Петрову, то есть, возникает все та же проблема идентификации удаленного и незнакомого партнера.

Таким образом, для электронной коммерции традиционные методы шифрования, основанные на симметричных ключах, не годятся. Лишь в последние три десятилетия появились и получили развитие новые методы, получившие название методов несимметричной криптографии. Именно на них и основана электронная коммерция вообще и средства ЭЦП в частности. Впрочем, как мы увидим в следующей главе, у симметричной криптографии тоже есть определенные преимущества, и она тоже используется в электронной коммерции, например, в гибридных системах, сочетающих несимметричную и симметричную криптографию.

 

Основы несимметричной криптографии

Несимметричная криптография использует специальные математические методы, выработанные в результате развития новых отраслей математики в последние десятилетия. На основе этих методов были созданы программные средства, называемые средствами ЭЦП. После применения одного из таких средств образуется пара взаимосвязанных ключей, обладающая уникальным свойством: то, что зашифровано одним ключом, может быть дешифровано только другим, и наоборот. Владелец пары ключей может оставить один ключ себе, а другой ключ распространить (опубликовать). Публикация открытого ключа может происходить прямой рассылкой через незащищенный канал, например по электронной почте. Еще удобнее выставить открытый ключ на своем (или арендованном) Web-сервере, где его сможет получить каждый желающий.

Ключ, оставленный для себя, называется закрытым, или личным, ключом (private). Опубликованный ключ называется открытым, или публичным (public).

Сообщения (заказы, договоры и т. п.), направляемые владельцу ключевой пары, шифруются его открытым ключом. Они дешифруются с помощью закрытого ключа. Если же владелец ключевой пары захочет обратиться с сообщением к своим клиентам, он зашифрует его закрытым ключом, а получатели прочитают его с помощью соответствующих открытых ключей.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин