Информатика для юристов и экономистов


Понятие электронной коммерции - часть 5


Интернет имеет три функции: информационную, коммуникационную и управленческую. В электронной коммерции используются все эти три функции. Поскольку коммерческий цикл имеет четко выраженные этапы, мы можем выделить и указать преобладающие функции для каждого из них.

 

Исследование рынка товаров и услуг

Информационная функция

Управление свойствами товаров и услуг

Управленческая функция

Оповещение рынка о свойствах товаров и услуг

Информационная + коммуникационная функции

Подготовка рынка к использованию заданных свойств товаров и услуг

Информационная + коммуникационная функции

Прием, обработка и исполнение заказов на товары и услуги

Коммуникационная + управленческая (контроль) функция

Оптимизация товарных потоков и складских запасов

Управленческая функция

Взаиморасчеты с клиентами и поставщиками

Коммуникационная функция

Послепродажное обслуживание

Информационная функция

 

Таким образом, технической предпосылкой электронной коммерции являются службы Интернета, реализующие функции, соответствующие основным этапам коммерческого цикла.

 

Правовые основы электронной коммерции

Коммерческий цикл движения товаров отличается от производственного цикла значительным удельным весом трудозатрат на обращение сопроводительной документации и платежных средств. Это явление вытекает из необходимости скрупулезного учета и контроля всех видов ресурсов в ходе коммерческого цикла и в течение длительного периода времени после его завершения. На каждом этапе цикла, в каждом звене системы реализации постоянно возникает некоторое количество первичной документации, которая обрабатывается, транспортируется, хранится, используется в качестве основы для создания учетной и отчетной документации, которая тоже обрабатывается, транспортируется и хранится. Положение усложняется регулярным предоставлением отчетной документации внешним потребителям — административным органам. Даже в тех случаях, когда затраты на учет ощутимо выше его экономической целесообразности, предприниматель не может отказаться от него, не входя в противоречия с действующими нормативно-правовыми актами.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин