Информатика для юристов и экономистов


Понятие электронной коммерции - часть 4


Таким образом, экономической предпосылкой электронной коммерции1 является объективная необходимость снижения издержек, возникающих в коммерческих циклах, и приближение их к нормам, достигнутым в результате автоматизации циклов производственных.

 

Технические предпосылки электронной коммерции

В настоящее время мы можем указать пока лишь одну фундаментальную техническую предпосылку электронной коммерции — ею стало всемирное объединение национальных, частных и корпоративных компьютерных сетей, известное как

Интернет. Но логическую структуру Интернета составляет большое многообразие служб, использующих разные аппаратные и программные средства, так что при желании в нем можно найти не одну, а множество технических предпосылок электронной коммерции. Возможно, в недалеком будущем появятся и другие технические средства, способные поддерживать функционирование систем электронной коммерции, но пока Интернет стал первым средством комплексной автоматизации всех этапов коммерческого процесса.

При рассмотрении взаимосвязи между Интернетом и электронной коммерцией часто возникает соблазн представить электронную коммерцию как совокупность методов, предоставляемых Всемирной сетью для решения конкретных коммерческих задач, таких, как проведение маркетинговых исследований, автоматический прием заказов и контроль их исполнения, автоматизированная поддержка пользователей товаров и услуг. Мы должны предупредить читателя об опасности такого подхода. Опора на частные свойства технических систем никак не способствует общему пониманию объективных экономических процессов.

 

Основы электронной коммерции находятся отнюдь не в Интернете — они лежат в  объективных законах развития экономики и общества. Интернет — это только средство реализации давно назревших объективных потребностей в автоматизации коммерческих циклов и инструмент для снижения доли издержек, приходящихся на них в структуре отпускной цены продукции. Наличие такого инструмента — это только техническая предпосылка к возникновению электронной коммерции, но не ее основа.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин