Информатика для юристов и экономистов


Понятие электронной коммерции - часть 10


Для электронной коммерции, построенной по модели В2В, характерно преимущест венное использование клиентского программного обеспечения Интернета. Для модел, В2С более характерно использование серверных программ.

Владение собственным Web-узлом с динамически меняющейся информацией, еще лучше — собственным Web-сервером, совершенно необходимо для предпри нимателя, обслуживающего очень широкие массы. С другой стороны, предприни матель, обслуживающий узкий круг других предпринимателей, вполне может сэко номить ресурсы и избежать затрат на создание и сопровождение Web-узла, если него нет потребности в расширении круга заказчиков. Однако из этого ни в кое! случае нельзя делать вывод о том, что он может пренебречь и другими службами: сервисами Интернета. Практически не существует видов экономической деятель ности, которые нельзя было бы тем или иным методом оптимизировать за сче Интернета. Разделение моделей электронной коммерции как раз и служит для тоге чтобы более четко выделить сервисы, используемые в том и другом случае.

Далее мы остановимся только на модели Предприниматель — Потребитель, поскольку она предполагает большее разнообразие используемых технологий и предоставляет более широкое поле для изучения. Однако, завершая речь о модели Предприниматель — Предприниматель, скажем, что по утверждению аналитиков в настоящее время через нее проходят намного более мощные финансовые потоки. Это связано с тем, что Интернет сначала стал средой делового общения и лишь потом начал становиться общепринятой средой массового приобретения товаров и услуг.

 

В модели Предприниматель — Потребитель не вполне корректно оценивать эффективность электронной коммерции только по финансовому обороту, который она приносит непосредственно. Более 97% сеансов связи с Интернет-магазинами не завершаются приобретением товаров. Покупатели часто используют Интернет-магазины для поиска, отбора, сопоставления цен и потребительских свойств товаров, после чего выполняют покупку в традиционных формах торговли и платежа.Это связано со сложившимися у потребителей взглядами на недостаточную защищенность Интернета, с отсутствием достаточно удобных и безопасных платежных систем в Сети, с необходимостью полагаться на деятельность служб доставки, а также с общей недостаточной развитостью правового обеспечения электронной коммерции.

 

Сегодня Интернет уже стал самой представительной электронной торговой витриной в мире, но он с каждым днем становится все более и более представительным электронным торговым прилавком.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин