Информатика для юристов и экономистов


Поиск информации в World Wide Web


 

Интернет имеет три функции: коммуникационную, информационную и управленческую. Разные службы могут обеспечивать разные функции. Хотя в рамках службы World Wide Web есть сервисы, исполняющие коммуникационные и управленческие функции, основное назначение этой службы — информационное. Когда нам нужно разыскать какие-то сведения, мы обращаемся за данными в первую очередь в информационное пространство Web.

Это пространство отличается гигантскими размерами. На момент написания данной книги в нем представлено более двух миллиардов Web-документов. Найти среди них именно то, что нужно, — это особая, отнюдь не простая задача. Разумеется, можно пользоваться рекомендациями знакомых, коллег по работе, адресами URL, опубликованными в средствах массовой информации, но службе WWW совершенно необходимы свои поисковые сервисы, и они существуют. Эти сервисы работают бесплатно. Экономическую основу их деятельности обеспечивает высочайший (по сравнению с другими сервисами) коэффициент возврата клиентов, о решающей роли которого для электронной коммерции рассказано в главе «Информационные технологии электронной коммерции».

Поисковая система представляет собой специализированный Web-узел. Пользователь сообщает поисковой системе данные о содержании искомой Web-страницы, а система выдает ему список гиперссылок на страницы, соответствующие запросу. Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.

 

Поисковые каталоги

Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Обратившись к поисковому каталогу, мы находим на его основной странице сокращенный список крупных тематических категорий, например таких, как Экономика и предпринимательство (Business & Economy), как показано на примере поискового каталога Yahoo! (рис. 7.6).

Каждая запись в списке категорий — это гиперссылка. Щелчок на ней открывает следующую страницу поискового каталога, на котором данная тема представлена подробнее, например по предметам: Предпринимательское право, Защита прав потребителей, Экономические показатели и индикаторы рынка, Реклама и маркетинг, Электронная коммерция и мн.


Начало  Назад  Вперед