Информатика для юристов и экономистов


 Платежные системы в электронной коммерции - часть 4


Платежная карта — это обобщенный термин, обозначающий все виды банковских карточек, различающихся по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, по своим техническим возможностям.и организациям, их выпускающим. Первая «фирменная» платежная карта была выпущена в 1914 г. фирмой General Petroleum Corporation of California. Она предназначалась для расчетов за услуги, предоставляемые фирмой. Такие карты не являются полноценным платежным средством и рассматриваются как клубные карты, назначение которых состоит в подтверждении принадлежности владельца к определенной системе учреждений.

Первые карты, являющиеся полноценным платежным средством, появились в 50-е годы, а в 60-е годы началось создание межбанковских объединений, обслуживающих отдельные карточные платежные системы. Сегодня платежные карты различаются по материалу, из которого они изготовлены (пластиковые, металлические и др.), по механизму расчетов (двусторонние и многосторонние), по виду расчетов (кредитные и дебетовые), по характеру использования (индивидуальные, корпоративные и другие), по способу записи информации на карту (магнитные, смарт-карты и другие).

Причины, вызвавшие широкое использование платежных карт в электронной коммерции, связаны с благоприятными возможностями автоматизации расчетных операций с помощью средств вычислительной техники. Все взаиморасчеты происходят в режиме реального времени (рис. 10.23).

 

Банк получателя                  Интернет-магазин                              Банк плательщика

 

Рис. 10.23. Модель взаиморасчетов с помощью платежных карт

 

1. Клиент обращается в учреждение электронной торговли, просматривает список предлагаемых товаров и отбирает нужные товары в потребительскую корзину. Этот этап происходит в виде взаимодействия броузера клиента и Web-сервера продавца.

2.Закончив отбор товара, клиент выдает команду Заплатить, которая инициализирует создание защищенного соединения. После создания защищенного соединения и согласования сеансового ключа клиент получает Web-форму, в которую должен ввести персональные данные об используемом платежном средстве.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин