Информатика для юристов и экономистов


 Основные положения информационной безопасности - часть 10


2.Приобретение товаров и услуг через Интернет обычно оплачивается с помощью платежных карт. Покупатель сообщает продавцу конфиденциальные данные о своей кредитной карте, и тот может списать со счета покупателя оговоренную сумму. В случае, если данные будут перехвачены на одном из промежуточных серверов, неизвестные лица могут воспользоваться чужой платежной картой, оплатив ею в Сети заказ товаров или услуг.

3.Получив с удаленного сервера полезную программу и установив ее на свой компьютер, мы можем с удивлением обнаружить, что в ней содержится троянский код, позволяющий дистанционно хозяйничать на нашем компьютере. Обратившись с претензией к автору программы, поставившему ее, мы можем услышать в ответ, что ничего подобного он не распространял, а если где-то на путях транспортировки кто-то внес в программу несанкционированные изменения, то он за это отвечать не может.

Это лишь три примера. На самом деле, с зарождением электронной коммерции в бизнесе и экономике ежедневно возникает огромное количество проблем. С каждым днем их количество будет прогрессивно возрастать. Сегодня в электронной коммерции защищают и аутентифицируют данные, а также идентифицируют удаленных партнеров с помощью криптографических методов. Более подробно о том, как это осуществляется, вы узнаете в главах «Техническое и юридическое обеспечение режима электронной подписи», а также «Информационные технологии электронной коммерции».

 

Защита от вмешательства в личную жизнь

Сбор сведений об участниках работы в Интернете. Кроме средств активного воздействия на удаленный компьютер существуют и средства пассивного наблюдения за деятельностью участников Сети. Они используются рекламно-маркетинго-выми службами. Как обычно, приведем пример.

При посещении почти любых Web-страниц нам на глаза попадаются рекламные объявления (их называют баннерами). При их приеме наш броузер устанавливает связь с их владельцем (с рекламной системой) и незаметно для нас регистрируется в этой системе. Мы можем не обращать внимания на эту рекламу и никогда ею не пользоваться, но, переходя от одной Web-страницы к другой, мы создаем свой психологический портрет (он называется профилем).


Начало  Назад  Вперед