Информатика для юристов и экономистов


 Интернет-технологии электронной коммерции - часть 36


Независимо от своего основного вида деятельности они наполняют Web-порталы универсальным и разнообразным содержанием.

 

Электронная коммерция и электронная почта

Возможности электронной почты в электронной коммерции значительно меньше, чем World Wide Web. Тем не менее, эта служба активно развивается и в ближайшие несколько лет ожидается десятикратный рост услуг электронной почты, связанный с ее слиянием с технологиями мобильной связи.

Электронная почта Web-Mail. Рассказывая об электронной почте в главе 8, мы уже упомянули о том, что сегодня происходит слияние электронной почты и World Wide Web. Многочисленные Web-серверы предлагают своим клиентам бесплатно создать у них учетные записи (открыть «почтовые ящики»). Смысл такой бесплатной услуги становится понятен, если учесть то, что выше было сказано о решающей роли коэффициента возврата в электронной торговле. Как и Web-порталы, серверы Web-Mail обеспечивают многократное обращение одних и тех же клиентов к одним и тем же Web-адресам.

Списки почтовой рассылки. Рассмотренные выше Web-форумы — прекрасное средство для обеспечения обратной связи с клиентурой и повышения коэффициента возврата. Однако у них есть один недостаток, связанный с тем, что инициализацию соединения осуществляет клиент. Средствами электронной почты предприниматель может сам инициировать информационный обмен.

Списки почтовой рассылки — это автоматизированные системы, основанные на службе электронной почты и работающие как информационные центры. Они принимают сообщения, поступающие в их адрес, составляют из них информационные дайджесты, после чего рассылают их циркулярно всем участникам списка. Включение новых подписчиков и исключение клиентов, пожелавших отказаться от подписки, также происходит автоматически — для этого клиент должен записать в поле темы сообщения определенное ключевое слово.

С точки зрения клиента, списки почтовой рассылки представляются как электронное средство массовой информации, регулярно доставляемое в «почтовый ящик» электронной почты (рис. 10.17).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин