Информатика для юристов и экономистов


 Интернет-технологии электронной коммерции - часть 32


В отдельных случаях при недостатке содержания создают развлекательную интерактивность, например дают клиенту возможность сыграть с сервером в незамысловатую игру, но самую высокую ценность имеет интерактивность содержательная. Возможность подробно ознакомиться с товарами и рассмотреть их с разных сторон, интерактивно сравнить цены на представленные товары с ценами других участников рынка, наглядно увидеть рекламируемые свойства товаров в действии и управлять этим действием — вот наиболее успешные примеры содержательной интерактивности в электронной коммерции.

Привлекательность Web-страниц также имеет важную, хотя и не решающую роль. Широко известны примеры, когда ведущие корпорации мира расходуют очень большие средства (до сотен тысяч долларов США) на разработку дизайна своих Web-узлов. Это надо понимать так, что проблемы содержательной ценности для них уже решены и оформление имеет характер заключительного штриха в цельной картине фирменного стиля.

Крупные корпорации не скрывают повышенных затрат на дизайн своих Web-узлов, а наоборот широко о них заявляют. Эти заявления имеют рекламный характер — их можно рассматривать как попытку массового привлечения посетителей. Поэтому на современном рынке Web-услуг сложилось преувеличенное представление о стоимости Web-дизайна и целесообразности вложений в него. Вместе с тем, преувеличенная сосредоточенность на вопросах оформления Web-страниц не всегда имеет коммерческое обоснование. Первоклассный дизайн может заслуживать высокие оценки как от клиентов, так и от коллег, и эти оценки могут вызывать кратковременный приток новых клиентов, но к повышению коэффициента возврата дизайн имеет опосредованное отношение. Ведущую роль в данном случае, как всегда, имеет предоставляемое содержание или сервис.

Виртуальные платежные эрзац-средства. Успешная коммерческая деятельность в Интернете требует затрат. Прежде чем удастся достичь высоких показателей коэффициента возврата клиентов, приходится вкладывать средства в авторов и редакторов (фактор содержания), в инженеров (фактор доступности), в программистов (факторы динамичности и интерактивности) и в дизайнеров (фактор привлекательности).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин