Информатика для юристов и экономистов


 Интернет-технологии электронной коммерции - часть 29


Под коэффициентом возврата понимается среднее количество повторных посещений данного Web-узла отдельным посетителем. Он меньше единицы, если большинство посетителей попадают на Web-узел случайно (например, в результате адресации от поисковых систем или использования баннерной рекламы) и больше никогда к нему не обращаются. Этот коэффициент больше единицы, если случайный посетитель заинтересовался содержанием Web-узла и сохранил его адрес в качестве закладки в броузере.

 

Обратите особое внимание на парадоксальность вывода о том, что в электронной ком мерции решающую роль играет не столько привлечение новых клиентов, сколько повторное обращение старых. Это вытекает из чисто математических закономерностей. Предпринимателю более целесообразно вкладывать средства в обслуживание регулярных клиентов не потому, что новые клиенты ему не нужны, а потому, что они сами к нему потянутся, если регулярные клиенты обеспечат высокий коэффициент возврата.

 

Вывод о первичности обслуживания регулярных клиентов справедлив только для электронной коммерции, основанной на сетевых технологиях маркетинга! Его нельзя некритично переносить на другие формы коммерции.

Анализ факторов, влияющих на коэффициент возврата. Решающая роль содержательности Web-ресурсов. Существует много методов повышения коэффициента возврата, но основных факторов, которые на него влияют, всего пять: содержательность, доступность, динамичность, интерактивность и привлекательность.

Ими и приходится управлять для достижения благоприятных позиций на рынке электронных коммерческих услуг. На первый взгляд роль каждого из этих факторов тривиальна и очевидна, однако сложность управления ими заключена в их внутренних противоречиях. Так, например, изощренные технологии оформления Web-ресурсов способствуют их привлекательности, но могут негативно сказаться на доступности. Посетитель не может ждать окончания продолжительной загрузки Web-страницы и покинет ее навсегда, не став клиентом. Так вложение средств не в то направление может приводить к противоположным результатам.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин