Информатика для юристов и экономистов


 Интернет-технологии электронной коммерции - часть 27


 

В World Wide Web концепции сетевого маркетинга рекламы реализуются с помощью так называемых баннерных или рейтинговых систем.

Баннер — это графическая гиперссылка, имеющая рекламное содержание. При щелчке на баннере происходит переход к связанному с ним Web-pecypcy — чаще всего к начальной странице коммерческого Web-узла, разместившего баннер (рис. 10.15). Эта тривиальная, на первый взгляд, технология имеет весьма нетривиальные последствия. Рассмотрим работу рекламной баннерной системы на конкретном примере.

Баннерная система имеет ядро — организацию, учредившую систему, и участников — коммерческие организации, нуждающиеся в привлечении клиентов к своим Web-ресурсам. Участники баннерной системы передают ядру свои баннеры и резервируют на своих Web-страницах места для демонстрации чужих баннеров. В ходе демонстрации Web-страниц в этом зарезервированном месте ядро баннерной системы размещает баннеры других участников — это называется демонстрацией баннеров. В исходном состоянии демонстрация баннеров выполняется в случайном порядке без каких-либо предпочтений для тех или иных участников системы.

Все демонстрации чужих баннеров на Web-страницах одного из участников системы фиксируются ядром системы. При этом возникает положительная обратная связь: чем чаще участник системы демонстрирует свои Web-страницы с чужими баннерами, тем чаще его баннеры будут демонстрироваться на Web-страницах других участников системы. Таким образом, участники баннерной системы, имеющие высокий уровень посещаемости, получают приоритет, который может прогрессивно возрастать за счет того, что увеличенная частота демонстраций их баннеров приводит к привлечению дополнительных клиентов и, соответственно, к дальнейшему увеличению числа демонстраций.

 

 

Рис. 10.15. Баннерная реклама центра электронной коммерции

                   eBusiness Center на сервере b2bnow

 

Рейтинговые системы — это еще одна распространенная технология сетевого маркетинга. Типичная рейтинговая система — это Web-страница, на которой представлен список гиперссылок, ведущих к Web-узлам участников системы.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин