Информатика для юристов и экономистов


 Интернет-технологии электронной коммерции - часть 26


 

 

Рис. 10.13. Пример Web-форума платежной системы <<Телебанк»

 

Благодаря наличию Web-форума, задача наполнения сервера динамичным содержанием решается почти автоматически. Даже если у администрации сервера нет новых материалов для публикации, Web-форум автоматически обновляется руками самих же клиентов и вызывает их неоднократный возврат к Web-страницам банка (как мы покажем ниже, коэффициент возврата посетителей играет решающую роль в сетевых формах маркетинга).

Альтернативными формами организации обратной связи с клиентами являются списки почтовой рассылки, телеконференции и chat-форумы. Эти сервисы основаны не на World Wide Web, а на других службах Интернета (мы рассмотрим их ниже), и потому их применение доступно не для всех клиентов, а только для тех, чьи программные средства настроены должным образом. В то же время, на работу с WWW и с Web-форумами настроены программные средства всех клиентов электронной коммерции без исключения. Поэтому Web-форумы — это простейшее средство для создания системы PR (Public Relations).

Особенности сетевой рекламы. Баннерные и рейтинговые системы. Реклама в Сети — это тоже товар, который тоже нуждается в маркетинге. Характерная особенность рекламы Web-узлов в World Wide Web состоит в том, что она реализуется с использованием принципов сетевого маркетинга. Принципы сетевого маркетинга основаны на том, что обслуживание клиентов ведет к автоматической инициализации процедур привлечения новых клиентов и далее процесс повторяется. На отдельных временных отрезках процесс может быть сходящимся (привлечение новых клиентов не превышает утрату старых) или расходящимся (количество клиентуры постоянно растет), но в итоге он всегда стремится к некоему уровню, на котором происходит стабилизация. В целом график процесса имеет хорошо известный в экономике вид S-образной кривой (рис. 10.14).

 

                

 

Рис. 10.14. Динамика процесса стабилизации числа постоянных

                   клиентов описывается S-образными кривыми




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин