Mechanical Desktop



Mechanical Desktop

          

Создание деталировок (рабочих чертежей) на основе параметрических моделей

После того как конструкция модели уточнена до такой степени, что она готова к производству, для производителя необходимо изготовить деталировки, или рабочие чертежи. Пакет Mechanical Desktop обладает широкими возможностями по созданию чертежей деталей. С его помощью можно легко получать стандартные виды детали (сверху, спереди и сбоку), сечения, вспомогательные виды, изометрические проекции, а также сборки. Сборки могут создаваться на основе законченных моделей, а также в чертеж может быть добавлена ведомость материалов. Также из модели можно извлечь данные о массе и затем внести эту информацию в чертеж.

В данной главе вы узнаете о базовых методах получения чертежей детали из модели, научитесь выполнять изображение сборок.

Базовые шаги для создания деталировки таковы

Шаг 1 Откройте ранее созданную модель или создайте новую.

Mechanical Desktop

Шаг 2
Mechanical Desktop
Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Появится диалоговое окно Create Drawing View (Создание вида чертежа).
Установите в окне View Type (Тип вида) опцию Base (Базовый).
Установите в окне Data Set (Набор данных) опцию Active Part (Активная деталь).
Масштаб (Scale) установите небольшой, потом его можно будет увеличить. (Используйте значение .375.)
Остальные установки оставьте по умолчанию.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

Mechanical Desktop

Шаг 3 Теперь необходимо сообщить пакету Mechanical Desktop, каким должен быть этот базовый вид и как его расположить. Выбрав грань, которую вы хотите вывести на экран, необходимо указать место ее позиционирования.
Отметьте грань, которую вы планируете в качестве базовой, и нажмите клавишу <Enter>. (Обычно этот вид называют видом спереди.)

Mechanical Desktop

 

Введите с клавиатуры Y и нажмите клавишу <Enter>, так вы определите точку начала оси Y.
Введите с клавиатуры R и нажмите клавишу <Enter>.
Продолжайте вводить букву R до тех пор, пока пиктограмма осей XYZ не примет вид стандартных осей декартовой системы координат, которые будут соответствовать виду спереди.

Ось X — слева направо. Ось Y — снизу вверх. Ось Z — изнутри наружу.

Шаг 4 Задайте местоположение базового вида.

Примечание: выберите место, где должен быть расположен вид. Пусть это будет левый нижний угол экрана Layout 1. Это типичное месторасположение для вида спереди.

Mechanical Desktop

  Базовый вид появляется на своем месте.

Mechanical Desktop

Шаг 5
Mechanical Desktop
Повторите процесс создания вида для других проекций.
Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Drawing View.
Появится диалоговое окно Create Drawing View (Создание вида чертежа).
Установите в окне View Type опцию Ortho (Ортогональный).
Другие установки оставьте по умолчанию.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

Mechanical Desktop

Шаг 6 Выберите родительский вид.
В качестве родительского вида необходимо выбрать только что созданный базовый вид.
Протяните линию вверх до места расположения нового вида, щелкните мышью и нажмите клавишу <Enter>.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

  Далее необходимо создать изометрическую проекцию. Этот шаг аналогичен шагам по созданию других видов, за исключением того, что в качестве типа вида выбирается опция Iso.

Шаг 7
Mechanical Desktop
Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Drawing View.
Появится диалоговое окно Create Drawing View (Создание вида чертежа).
Установите в окне View Type опцию Iso (Изометрический).
Масштаб (Scale) должен соответствовать масштабу других видов, поэтому оставьте значение 1.0000.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

Mechanical Desktop

  Снова выберите родительский вид и протяните линию в оставшийся угол.

Mechanical Desktop

  Размещение видов завершено.

Mechanical Desktop

Как будет показано, существует немало путей для внесения деталей и улучшения чертежа. Весьма полезной инструментальной линейкой, которая помогает держать перед глазами некоторые из опций компоновки чертежа, является линейка режима Drawing Layout (Компоновка чертежа).

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Сначала рассмотрим вопрос редактирования созданных видов.
Введите с клавиатуры AVEDITVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Edit View.

Select view to edit: (Щелкните мышью на одном из созданных Вами видов).
Появится диалоговое окно режима редактирования вида Edit View.

Mechanical Desktop

Закладка Display содержит следующие опции:

Mechanical Desktop

Как можно перемещать виды

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMMOVEVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Specify view to move: (Щелкните мышью на виде и затем отбуксируйте вид в новое положение).

Mechanical Desktop

При использовании команды AMMOVEVIEW (Переместить вид) вы, возможно, заметили, что базовый и изометрические виды могут перемещаться во всех направлениях, а виды, созданные с использованием опции Ortho, т.е. как ортогональные, могут двигаться только по одной оси. Это является результатом того, что на такие виды накладывается ограничение ортогональности. Вид сверху будет перемещаться только вверх и вниз, но не влево или вправо. Вид сбоку будет перемещаться влево и вправо, но не вверх или вниз. Бели позволить данным видам двигаться вне этих ограничений, то это будет означать, что они не являются ортогональными проекциями. Сделать вид перемещаемым во всех направлениях и не по ортогональным осям, можно создав другой базовый вид. Вам придется задать этот вид и сориентировать его по осям точно так же, как и любой другой базовый вид, но теперь его можно будет перемещать в любое место чертежа. Однако лучше сохранить ортогональность видов по отношению к базовому виду и позволить пакету Mechanical Desktop самому поддерживать их правильное пространственное расположение на чертеже, сохранив при этом читаемость для технических работников и инженеров.

Как скопировать вид

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMCOPYVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Specify view to copy: (Щелкните мышью на виде и затем отбуксируйте копию в новое положение).

Mechanical Desktop

Как удалить вид

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMDELVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Select view to delete: (Щелкните мышью на виде, который необходимо удалить).

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop
Помните, если вы ошиблись, и необходимо сделать "шаг назад", воспользуйтесь командой UNDO или соответствующей пиктограммой.

Как быть, если требуется получить точные данные об установках, применяемых при создании вида? Другими словами, включен ли режим отображения касательных или невидимых линий? Подобная информация может понадобиться в том случае, когда необходимо сохранить совместимость видов или чтобы вывести на экран специальные детали конкретного вида. Для получения списка подобной информации следует воспользоваться командой AMLISTVIEW.

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMLISTVIEW и нажмите клавишу <Enter> В или щелкните мышью на пиктограмме.

Select the view: (Щелкните мышью на виде, информацию о котором необходимо получить).

Mechanical Desktop

Для закрытия текстового окна достаточно щелкнуть мышью на кнопке "х" в верхнем правом углу.

После просмотра списка можно вернуться назад и, применив команду AMVIEW, изменить установки. При этом надо следовать процедуре, описанной ранее для команды AMVIEW.

Установка других опций отображения чертежа

Введите с клавиатуры AMOPTIONS и нажмите клавишу <Enter>.
В появившемся окне можно отрегулировать вид рамки, цвет ребер, а также, установить другие опции.
Завершив изменение установок, щелкните мышью на кнопке ОК.

Mechanical Desktop

Как создать абсолютно новый дополнительный чертеж

Может возникнуть потребность в показе детали или компоненты различным группам клиентов, подрядчиков или производителей. Пакет Mechanical Desktop предоставляет легкий метод для создания дополнительных чертежей с новой компоновкой.

Введите с клавиатуры Layout и нажмите клавишу <Enter>.
Введите с клавиатуры New и нажмите клавишу <Enter>.
Введите уникальное имя чертежа и после этого нажмите клавишу Enter>.

Внизу страницы рисования появится закладка нового чертежа. Щелчок мыши на этой закладке приведет к открытию новой пустой страницы рисования чертежа. Теперь, используя уже известные процедуры, можно добавить новые виды.

Mechanical Desktop

   

Введите с клавиатуры AMDWOVIEW и нажмите клавишу <Enter>.
Сделайте необходимые установки, описанные выше, и щелкните на экране мышью для размещения вида.

Mechanical Desktop

Добавление и изменение размеров на чертеже

Создавая каждый новый вид на деталировочном чертеже, вы, вероятно, заметили, что все те размерные ограничения, которые были наложены в режиме создания модели, переходят на вид чертежа в виде стандартных ортографических обозначений. Эти размеры обычно необходимы на чертеже, но, как правило, требуется также показывать дополнительные размеры. В пакете Mechanical Desktop имеются удобные интуитивно понятные команды для добавления таких размеров. К примеру, необходимо внести размеры таких элементов, как скругления, радиусы кривизны, отверстия и т.д.

Введите с клавиатуры AMREFDIM и нажмите клавишу <Enter>.

Select first object: (Щелкните мышью на области объекта, где необходимо проставить размер, скажем, на скруглении или линии. В примере ниже был выбран радиус кривизны).

Mechanical Desktop

Select second object or place dimension: (Щелкните мышью в том месте, где требуется разместить размер).

Справочный размер размещается на виде.

Mechanical Desktop

Как проставлять размеры отверстий

Для этой цели можно использовать команду AMREFDIM, но лучшим выбором будет команда AMNOTE (в более старых версиях пакета она называлась AMHOLENOTE). Команда AMNOTE добавляет в строку сноски всю требуемую информацию об отверстии.

Mechanical Desktop
Введите с клавиатуры AMNOTE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните на пиктограмме.
Enter an option [New] : (Нажмите клавишу <Enter>, соглашаясь с опцией New (Новый размер)).
Select the hole feature: (Щелкните мышью на виде на том отверстии, которое наилучшим образом характеризует его тип).

Mechanical Desktop

  Появляется диалоговое окно Hole (Отверстие), в котором можно произвести регулировку установок и откорректировать тот объем информации, который должен быть включен в обозначение).

Mechanical Desktop

При использовании применяемой по умолчанию системы обозначений ANSI (American National Standards Institute — Американский национальный институт стандартов) обозначения отверстий будут содержать правильный набор символов.

 

Щелкните мышью на кнопке ОК.

Select location for hole note: (Щелкните мышью в том месте, где будете размещать обозначение).

Mechanical Desktop

Теперь добавим другое отверстие. Пусть это будет отверстие с цилиндрической зенковкой. (Воспользуемся той же процедурой применения команды AMNOTE, которая была использована Для стандартных отверстий.)

Mechanical Desktop

Для того чтобы осуществить редактирование обозначения отверстия, дважды щелкните мышью на размере или введите с клавиатуры команду AMPOWEREDIT и нажмите клавишу <Enter>. Появится диалоговое окно редактирования, куда можно ввести изменения, добавления или удалить лишнее.
После завершения щелкните мышью на кнопке ОК.
Нажав с помощью мыши кнопку символов, можно ввести в обозначение дополнительные символы.

Mechanical Desktop

Перемещение размеров

Для последующего перемещения размеров используйте метод редактирования с помощью блоков захвата. Блоки захвата представляют собой окрашенные в синий цвет прямоугольники, которые появляются при выборе элемента в момент отсутствия команды в командой строке (строка пуста).

Command: (Активной команды нет, так что командная строка пуста).

Click on the object: (В данном случае щелчком мыши выбирается размер, при этом его цвет меняется на красный).

Mechanical Desktop

Отбуксируйте красный прямоугольник на новое место и дважды нажмите клавишу <Esc>, чтобы убрать блоки захвата.

Mechanical Desktop

Выравнивание размеров

На рисунке ниже показано текущее расположение размеров на ортографической проекции.

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMDIMALING и нажмите клавишу <Enter>.

Select base dimension: (Выберите размер, относительно которого должны быть выровнены все остальные размеры),

Select linear dimensions to align: 1 found (Теперь щелкните мышью на всех других размерах, которые необходимо выровнять. Подтверждается первый выбор).

Select linear dimensions to align: 1 found, 2 total (Пакет Mechanical Desktop подтверждает второй выбор).

Select linear dimensions to align: 1 found, 3 total (Пакет Mechanical Desktop подтверждает третий выбор).

Select linear dimensions to align: 1 found, 4 total (Пакет Mechanical Desktop подтверждает четвертый выбор).

Mechanical Desktop

Нажмите клавишу <Enter>.

Примечание: нажатие клавиши <Enter> всегда подтверждает сделанный выбор). 4 dimension(s) aligned. (Пакет Mechanical Desktop отвечает, что были выровнены 4 размера).

Mechanical Desktop

Вставка размера (в одну линию с существующим размером)

Размер существует, но были добавлены некоторые детали, поэтому необходимо ввести дополнительные размеры, которые следует расположить в одну линию с существующей размерной линией.

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMDIMINSERT и нажмите клавишу <Enter>.

Select base dimension: (Щелкните мышью на исходном или существующему размере).

Mechanical Desktop

Locate extension line origin: (Речь идет о новой выносной линии, которая должна быть вставлена. Для точного размещения выносной линии используйте В оси привязки объекта. В нашем случае была выбрана опция CEN, которая позволяет совместить оси привязки с центром отверстия).

Mechanical Desktop

Заметьте, что вставленный размер размещается точно в одну линию с существующей размерной линией.

Mechanical Desktop

С помощью команды объединения размеров AMDIMJOIN процесс может быть проведен в обратном направлении.
Введите с клавиатуры AMDIMJOIN и нажмите клавишу <Enter>.

Select base dimension: (Щелкните мышью на базовом размере).

Select linear dimension to join: 1 found (Щелкните мышью на размере, который должен быть объединен с базовым размером).

Press <Enter>. (Нажатие клавиши <Enter> подтверждает сделанный выбор).

Mechanical Desktop

1 dimension(s) joined: (Пакет Mechanical Desktop отвечает, что два размера были объединены в один).

Mechanical Desktop

Иногда при плотном расположении размеров выносные линии могут перекрываться, приводя к путанице. Команда AMDIMBREAK расчищает область, через которую проходят пересекающиеся линии. При этом в плане редактирования "разорванные" линии будут сохранять связанные с ними свойства.

Далее рассмотрим пример применения команды AMDIMBREAK.

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMDIMBREAK и нажмите клавишу <Enter>.

Select dimension or extension line to break <Multiple>: (Щелкните мышью на линии, которая должна быть разорвана).

Second point or [First point/Object/Restore] <Automatic>: (Щелкните мышью на линии, которая пересекает разрываемую линию или, нажав клавишу <Enter>, согласитесь с выбором опции автоматического режима работы Automatic).

Mechanical Desktop

Использование разрывов четко показывает, какие линии являются выносными линиями размеров


Более сложные ортографические проекции

Виды спереди, сверху и справа являются базовыми видами деталировочных чертежей. Более точно определить мысль разработчика или проектировщика помогут такие виды, как сечения, виды с увеличенным масштабом и так называемые вспомогательные виды. В этом разделе будут рассмотрены шаги, связанные с созданием подобных видов модели.

Рассмотрим шаги создания сечений. К работе следует приступать, когда модель создана, закончено получение базовых ортографических проекций и в том месте, где требуется сделать сечение, уже сформирована рабочая плоскость.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Появится диалоговое окно Create Drawing View.
Установите в окне View Type опцию Base или Ortho.
Установите в окне Data Set опцию Active Part.
В окне Scale установите соответствующее значение масштаба.
Щелкните мышью на закладке Section (Сечение) и для получения полного сечения установите в окне Туре (Тип) опцию Full (Полное).

Mechanical Desktop

  Щелкните мышью на кнопке Pattern... (Образец...).
Появится диалоговое окно образцов штриховки Hatch Pattern.
Оставьте установку по умолчанию ANSI31 pattern или выберите желаемый тип штриховки.
Масштаб штриховки Scale можно регулировать. Большие числа дают большее расстояние между линиями штриховки; меньшие числа делают расположение линий штриховки более плотным.
Значение угла в окне Angle обычно устанавливают или оставляют равным.
Если не требуется выполнять операцию двухмерного редактирования по усечению области штриховки, то опция Exploded (He сплошная) не активизируется.

Mechanical Desktop

  Щелкните мышью на кнопке ОК.
Остальные установки оставьте в значениях по умолчанию.

Select plane will be cutting plane: (Щелкните мышью на рабочей плоскости в режиме создания модели. Пакет Mechanical Desktop автоматически переключится в режим создания модели, чтобы позволить сделать выбор рабочей плоскости).

Mechanical Desktop

Select work plane, face or [worldXy/worldYz/worldZx/Ucs/View] : Y (Введите с клавиатуры у или ж и затем нажмите клавишу <Enter>).

Select an option [Rotate/Flip/Accept] : R (Введите букву R, выбирая тем самым вращение. Вращайте пиктограмму осей X, Y и Z до тех пор, пока она не совместится правильно с видом сечения).

Mechanical Desktop

Specify location on base view: (Щелкните на экране режима создания модели в том месте, где следует разместить сечение).

Mechanical Desktop

Select view in which to display cutting lines (or press Enter for none) : (Щелкните мышью на том виде, на котором необходимо разместить двойную штрих-пунктирную линию плоскости сечения. Или введите с клавиатуры Р, чтобы иметь возможность щелчком мыши указать точки прохода линий плоскостей сечения. Если вы нажмете клавишу <Enter>, то линия плоскости сечения показана не будет).

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

В существующий чертеж с ортографическими проекциями введен вид полного поперечного сечения (Section A-A)

Далее предлагается ознакомиться с шагами создания видов увеличенного масштаба. Прежде, чем приступить к работе, вы должны убедиться, что модель закончена и базовый чертеж с ортографическими проекциями завершен.

Mechanical Desktop

Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Появится диалоговое окно Create Drawing View.
Установите в окне View Type опцию Detail.
Отрегулируйте значение масштаба в окне Scale, чтобы слегка увеличить вид.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

Mechanical Desktop

Select vertex in parent view to attach detail: (Щелкните мышью непосредственно в центре области родительского вида, которую следует изобразить с увеличенным масштабом).

Specify center point for circular area or [Ellipse/Polygon/Rect/ Select] : (Форма области, представленной в увеличенном масштабе, может иметь вид эллипса, многоугольника или прямоугольника. Если вы соглашаетесь с формой области по умолчанию, которой является окружность, то просто щелкните на родительском виде непосредственно в центре области, которую хотите изобразить в увеличенном масштабе).

Mechanical Desktop

Specify radius of circle or [Diameter]: (Буксировкой отрегулируйте величину диаметра, чтобы окружность накрывала область более подробного изображения).

Specify location for detail view: (Щелкните мышью на свободной области чертежа, чтобы разместить вид с увеличенным масштабом).

Mechanical Desktop

Вспомогательные виды используются для показа наклонных поверхностей, которые обычно не очень хорошо видны в стандартной ортографической проекции.

Mechanical Desktop

Рассмотрим шаги, позволяющие создать вспомогательный вид. После того, как модель создана и завершено получение базовых ортографический проекций, введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Появится диалоговое окно Create Drawing View.
Установите в окне View Type опцию Auxiliary.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

Mechanical Desktop

Select first point for projection direction or [Workplane]: (Щелкните мышью в точке, которая соответствует вершине угла, образуемого на проекции наклонной поверхностью. Помните, что для задания поверхности может использоваться и рабочая плоскость).

Select second point or <ENTER> to use the selected edge: (Щелкните мышью в вершине другого угла, образуемого на проекции наклонной поверхностью).

Mechanical Desktop

Specify location for view: (Буксировкой протяните линию в свободное место, где будет размещен вспомогательный вид).

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop