Mechanical Desktop



Mechanical Desktop

          

Изгиб

Процесс изгиба полезен при создании деталей и компонентов, которые сохраняют постоянное поперечное сечение вдоль криволинейного пути. Этот процесс требует создания линии изгиба и поперечного сечения. И то, и другое должно быть полностью образмеренным: поперечное сечение — как профиль, а линия изгиба — как линия. После полного образмеривания поперечное сечение как бы протягивается вдоль линии.

Шаги выполнения изгиба

Шаг 1 Создайте линию изгиба, используя команду pline (в отличие от профиля линия может быть незамкнутой).
Чтобы уточнить форму линии изгиба, добавьте, если необходимо стандартные скругления.
Введите 8 для получения изометрической проекции.

Mechanical Desktop

Шаг 2
Mechanical Desktop

Идентифицируйте линию изгиба, для чего:
введите с клавиатуры AM2DPATH и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме;
в командной строке появится подсказка.

Pick the Sweep Path (Щелкните мышью в любом месте линии изгиба)

Mechanical Desktop

  Select start point of path: (Выберите тот конец линии, на котором помещен профиль)

Mechanical Desktop

Шаг 3
Mechanical Desktop
Проставьте размеры линии изгиба.
Введите с клавиатуры AМРARDIM и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
(Участок линии, на котором ставится размер, выбирается щелчком мыши).

Mechanical Desktop

 

Create a profile plane perpendicular to the path? (Нажмите клавишу <Enter>, соглашаясь с ответом Yes (Да) на предложение создать плоскость профиля, перпендикулярную линии изгиба)
Select edge to align X axis: (Нажмите клавишу <Enter>, соглашаясь с расположением оси X по умолчанию).

Заметьте, что на конце линии изгиба создается эскизная плоскость, так что появляется возможность создания профиля.

Mechanical Desktop

Шаг 4 Нарисуйте эскиз профиля на конце линии изгиба.

Подсказка: для проверки правильности расположения профиля на линии изгиба воспользуйтесь осями привязки объекта.

Mechanical Desktop

Шаг 5
Mechanical Desktop
Идентифицируйте профиль, введя с клавиатуры AMPROFILE и нажав клавишу <Enter>, либо щелкнув мышью на пиктограмме.
Выберите профиль и нажмите клавишу <Enter>.

Mechanical Desktop

Шаг 6
Mechanical Desktop
Проставьте размеры на профиле:
введите с клавиатуры AHPARDIM и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Mechanical Desktop

Шаг 7
Mechanical Desktop

Теперь все готово для выполнения операции изгиба!
Введите с клавиатуры AMSWEEP и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Согласитесь с установками по умолчанию и щелкните мышью на кнопке ОК.
Генерация изгиба займет несколько секунд.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Внимание! Некоторые из опций команды изгиба позволяют создавать тела уникальной формы. Попытайтесь, например, установить в окне опции Draft Angle (Угол обжатия) значения, отличные от нуля, и посмотрите на полученный результат.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Для получения тел с уникальной формой угол обжатия устанавливается в значение -4 (слева) и -2 (справа)

Другие опции включают в себя способы задания пространственных пределов изгиба.

Mechanical Desktop

Результат изгиба в режиме плоскость-плоскость

Лофтинг

Термин лофтинг (lofting) вошел в наш язык из старинной практики кораблестроения, когда при формировании корпуса судна последующие поперечные сечения шпангоута как бы поднимались (lift off) по отношению к предыдущему поперечному сечению. Процесс лофтинга понадобится вам при создании деталей и компонентов, которые имеют меняющееся с расстоянием поперечное сечение. Вам потребуется создать по крайней мере два или более поперечных сечения. Все поперечные сечения должны быть полностью образмерены. После простановки всех размеров поперечные сечения подвергаются операции лофтинга, и в результате образуется объемное тело.

Шаги выполнения лофтинга

Шаг 1 Создайте последовательный набор рабочих плоскостей, на которых будут рисоваться эскизы поперечных сечений.
Введите 8 для получения изометрической проекции.

Mechanical Desktop

Шаг 2
Mechanical Desktop
Сделайте первую рабочую поверхность эскизной.
Введите с клавиатуры AMSKPLN и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Для активизации плоскости в качестве эскизной щелкните мышью на первой рабочей плоскости.

Mechanical Desktop

Шаг 3 Создайте эскиз поперечного сечения (профиль) на рабочей/эскизной плоскости.

Mechanical Desktop

Шаг 4
Mechanical Desktop
Идентифицируйте поперечное сечение (профиль).
Введите с клавиатуры AMPROFILE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Выберите профиль и нажмите клавишу <Enter>.
Проставьте на профиле размерные ограничения.
Mechanical Desktop
Введите с клавиатуры AMPARDIM и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Щелкните мышью сначала на профиле, а затем — в стороне от него, чтобы разместить размерное ограничение

Mechanical Desktop

Шаг 5

Повторите шаги со второго по четвертый для каждой рабочей плоскости:

Сделайте рабочую плоскость активной эскизной плоскостью. Нарисуйте эскиз поперечного сечения. Наложите все ограничения.

Mechanical Desktop

Шаг 6
Mechanical Desktop

Теперь все готово для выполнения лофтинга.
Введите с клавиатуры AMLOFT и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Select profiles or planar faces to loft: (Этим предлагается выбрать поперечные сечения). Выберите все поперечные сечения, начиная с первого.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Подсказка: если выполнение команды Loft не проходит, то попытайтесь снова, но сначала выберите опцию Start Points, затем щелкните мышью на первом поперечном сечении и после — на кнопке ОК.

Mechanical Desktop


Способ устранения проблем лофтинга

Если после лофтинга тело выглядит не так, как хотелось, то можно проделать несколько регулировок. Иногда после выполнения лофтинга тело может выглядеть скрученным. Это, в свою очередь, может означать, что стартовые точки были неправильно совмещены. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить следующую процедуру.

В окне системного броузера щелкните правой кнопкой мыши на ветви Loft, а затем в выпадающем меню выберите режим Edit.

Mechanical Desktop

 

Появляется диалоговое окно команды Loft.

Щелкните мышью на кнопке Start Points.

Mechanical Desktop

Щелчком мыши установите на профиле поперечного сечения новые стартовые точки так, чтобы пиктограммы стартовых точек совмещались с профилем.

Mechanical Desktop

Рассмотрим типы опций лофтинга:

Linear (Линейный); Cubic (Кубический); Closed Cubic (Кубический замкнутый).

Внимание! Если используются только два профиля поперечного сечения, то можно применить опцию Linear. Линейный лофтинг будет обеспечивать прямой или линейный путь между профилями поперечных сечений. Как вы заметили, ребра в этом случае резкие, и нет никакого сглаживания перехода между сечениями.

Mechanical Desktop

Опция Cubic позволяет выполнять лофтинг сразу по нескольким поперечным сечениям.

Mechanical Desktop

При помощи опции Cubic можно осуществлять лофтинг по нескольким профилям поперечного сечения. Возможно использование нескольких профилей одного типа, но с разными размерами. Можно также применять профили различной формы

Эта опция приводит к получению плавных сопряжений одного поперечного сечения с другим. Критическими параметрами управления сопряжением являются вес (Weight) и угол (Angle), задаваемые для каждого поперечного сечения.

Mechanical Desktop

Значение параметра Weight управляет тем, на каком расстоянии от ребра профиля поперечного сечения начинается сопряжение. Параметр Angle представляет собой угол между плоскостью профиля поперечного сечения и боковой поверхностью в точке, лежащей на профиле. Эти параметры задаются для начального (Start) и конечного (End) сечений.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Опция Closed Cubic может применяться при лофтинге, когда первое и последнее поперечные сечения совпадают. Используя эту опцию, можно получать тела с уникальной формой. Ниже для создания пластмассовой ручки были применены квадрат и два круга.

Mechanical Desktop