Вращение
После того как на эскиз наложены все ограничения, вы можете применять разнообразные функции трехмерного преобразования. Ранее речь шла об использовании команды выдавливания Extrude, теперь проверим, как преобразуют эскиз в объемное тело другие функции трехмерного преобразования. Одной из таких мощных креативных команд является команда вращения Revolve.
Шаг 1 | Начните с создания эскиза (эскиз следует планировать как половину окончательной фигуры). |
Шаг 2 |
Отпрофилируйте эскиз. Введите с клавиатуры AMPROFILE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме. Выберите профиль и снова нажмите клавишу <Enter>. |
Шаг 3 |
Введите с клавиатуры AMFARDIM
и нажмите клавишу <Enter>, или щелкните мышью на пиктограмме.
Щелкните мышью на одной из сторон, а затем — в стороне от нее. Будет введено размерное ограничение. |
Продолжайте этот процесс до тех пор, пока весь эскиз профиля не будет полностью образмерен. |
Шаг 4 |
Для выполнения вращения полностью соразмеренного эскиза
введите с клавиатуры AMREVOLVE и нажмите
клавишу <Enter>, или щелкните мышью на пиктограмме. Выберите ось вращения. |
Подсказка: представьте себе ось вращения в виде точки, вокруг которой осуществляется вращение.
В данном случае оставьте установки по умолчанию и выполните
вращение на все 360°. Щелкните мышью на кнопке ОК. |
Теперь профиль представляет собой трехмерное тело. |
Лучший ракурс просмотра откроется, если вы воспользуетесь функцией трехмерного вращения 3D Orbit. |
Внимание! После завершения двухмерного эскиза перейдите к изометрической проекции, что поможет лучше увидеть тело вращения. Для быстрого вывода на экран изометриЪ просто введите с клавиатуры 8 и нажмите клавишу <Enter>.
Теперь рассмотрим существующие опции операции вращения профиля. |
Примеры:
By Angle (На угол) (В данном случае угол поворота равен 180°).
From the MidPlane (От срединной плоскости) (Заметьте, что профиль вращается в обоих направлениях от плоскости эскиза).
From-To (От-до) (От стартовой плоскости до конечной плоскости)
Если в окне Operation вы выберете опцию Join, то в меню опций вращения появляется расширенный список возможных вариантов.
В качестве точек точного определения места завершения вращения могут быть применены плоскости и грани.
При использовании опции Join исходная базовая форма и тело вращения становятся единым целым.
С помощью опции Cut в базовой детали можно формировать полости уникальной формы.
После создания базовой детали, на ее грани или поверхности создается новая эскизная плоскость. Эскиз полностью образмеривается, после чего осуществляется его вращение, при этом в окне меню Operation следует выбрать опцию Cut.
Используя опцию Cut, можно создавать карманы, полости, формы для литья или пресс-формы.
Опция операции Intersect позволяет получать тела уникальной формы, которые представляют собой область перекрытия исходного тела и тела, возникающего в результате вращения профиля.
Использование опции Split позволяет создавать как полость, так и объемное тело вращения. Ее результаты во многом схожи с теми, которые дает опция Intersect, но в данном случае остаются обе детали.