Методы студии поверхности дают возможность быстро построить достаточно сложные поверхности заранее установленными способами. После построения поверхности вы можете изменить ее сложность добавляя сечения и направляющие не перестраивая поверхность заново. Методы построения позволяют управлять непрерывностью поверхности и другими опциями. Замечение Эти команды доступны только при наличии лицензии Shape Studio. Способы построения поверхностей студии разделяются на заранее настроенные методы, для каждого из которых открывается свой собственный диалог. Такой индивидуальный подход дает вам возможность быстро воспользоваться лучшими оптимальными вариантами построения. В первых 4-х методах построения используется фиксированное число сечений и направляющих. В последнем методе построения (поверхность NxN) вы можете построить поверхность с произвольным количеством сечений и направляющих. Используются следующие методы построения. Для построения поверхности студии вы должны сначала задать желаемый метод построения и затем выбрать необходимую геометрию: сечения, направляющие и граней на границах построения. Как только вы задали минимальное количество необходимой информации, система начинает показывать временное изображение строящейся поверхности, которое изменятся после того, как вы вводите дополнительные параметры построения. Вы можете задать дополнительные ограничения и задать дополнительные сечения и направляющие для дополнительного управления формой. Внизу показан пример построения поверхности типа Studio Surface 1x2 по сечению и двум направляющим. На левом рисунке вверху показан набор кривой. На рисунке в середине три кривые выбраны в качестве сечения. На левом рисунке две другие кривые выбраны в качестве направляющих (Guide#1, Guide#2). На нижнем рисунке показан результат построения. Результат построения поверхности 1x2 Эстетиченое скругление Шаги выбора Радиуса Управление формой Изменение направления скругления Точность Типовые законы распределения радиуса скругления Х исключают необходимость предварительного построения линий касания. Они также дают возможность частичнго обновления поверхности без обновления всей модели. Могут использоваться следующие законы изменения радиуса: постоянный, линейный, выпуклый и S-образный. Замечение Эта команда доступна только при наличии лицензии Shape Studio. Имея простые команды для деформации поверхности, экспресс поверхность дает вам возможность пропорционально изменить радиус исходной поверхности. Экспресс поверхность не дает вам возможность прямо определить радиус кривизны но вы можете установить ее, задавая процент деформации существующего радиуса. Исходная экспресс поверхность абсолютно плоская с нулевой кривизной. Показанная на рисунке поверхность сформирована следующими значениям управляющих параметров: Vertical: Stretch 75, Bend 22, Skew 77 V-Left: Stretch 50, Bend 50, Skew 100, Twist 100, Shift 50 V-Right: Stretch 50, Bend 50, Skew 100, Twist 100, Shift 50 V-Middle: Bend 35, Skew 42 Для помощи в создании эстетичной поверхности вы можете включить моду изображения поверхности в режиме анализа граней (Face Analysis), закраски или закраски (Shaded) в моде студии формы (Studio). Эти моды изображения дают вам лучше почувствовать поверхность, которую вы создаете. Простые примеры показаны на рисунках внизу (см. справочник Gateway Help Введение в Unigraphics). Экспресс поверхность до дефорамции Та же поверхность после изгиба середины (V-Middle Bend) Окончательная поверхность в моде изображения Studio Display Mode Замечение Эта команда доступна только при наличии лицензии . Управления формой экспресс поверхности Направление управления Vertical Вертикально - Управление всей поверхность в вертикальном направлении V-Left Вертикально слева- Управление в вертикальном направлении левой частью поверхности. V-Right Вертикально справа- Управление в вертикальном направлении правой частью поверхности. V-Middle Вертикально в середине - Управление в вертикальном направлении серединой поверхности. Растяжение Изгиб Перекос Закручивание Смещение Отказ Вы можете считать, что изображенная поверхность построена перемещением вертикального радиуса вдоль горизонтальной дуги. В процессе перемещения вертикальный радиус меняет свое значение от 1000 до 3000 мм. Такую поверхность описывают следующие параметры: Начальный радиус вертикальной дуги R1. Конечный радиус вертикальной дуги R2. Радиус горизонтальной дуги R3. Несколько других чисел задающих положение поверхности и ее протяженность. Экспресс поверхность имеет как правило малое число степеней свободы. Поверхность на примере определяется тремя числами (R1,R2,R3). Вы можете легко изменить значения радиусов с помощью ползунков и видеть изменения поверхности в реальном времени.Swoop features typically have a small number of degrees of freedom. Замечение Команда доступна только при наличии лицензии Shape Studio. Преобразования поверхности Мода преобразова-ния Rotate Вращение - Вращение поверхности вокруг выбранной оси. Translate - Перенос поверхности вдоль заданного направления. ось x ось y ось z Отказ Одиночного выбора MB1 Отказа от одиночного выбора (Shift-MB1) Прямоугольник захвата Отказ от выбора с помощью прамоугольника захвата (Shift-прямоугольник) Выбор с помощью правой кнопки мыши MB1 поли линии узлов и отказ от поли линии (Shift MB1). Иногда, когда объект анализа сечения задан так, что сечение не попадает на поверхность после ее изменения, то объект анализа как таковой не изображается. То же самое может произойти, когда вы заменили поверхность для существующего объекта анализа и сечение не попадает на поверхность. Вместо этого система изображает маленький прямоугольник с маркер “undefined”. Вы можете выбрать элемент, указав на маркер или маленький прямоугольник, и изменить положение сечения с помощью параметра так, чтобы сечение попадало на поверхность и изображения анализа сечения стало бы видимым. Х-форма Методы преобразования Применить для Микро позиционирова-ние Перемещение Вращение Масштабиро-вание Установка ограничений Больше управления Принять Восстановить Эта команда доступна, если есть лицензия . Вы можете операцию Х-форма, если вам необходимо переместить полюса и точки сплайна или b-поверхности. Х-форма имеет более гибкие возможности по выбору узлов и функциям преобразования, чем традиционные команды редактирования сплайнов и поверхностей. Поверхность изменяемая в комаде Х-Форма, на которой выбраны две линии полюсов. Кривые, ассоциативно связанные и не связанные Ребра Грани Другие эскизы или кривые других эскизов Точки. Замечение: Вы не можете добавить в эскиз кривые (ребра), которые построены по дереву построения позже, чем эскиз. Выбранные объекты проецируются на поверхность эскиза по нормали к плоскости эскиза. Цепочки выделенные из ассоциативных кривых, содержат ассоциативную связь с основной геометрией. Если основные кривые изменяются, то цепочка кривых добавленных к эскизу тоже изменяются. Если основные кривые подавлены, цепочка кривых остается видимой на эскизе. IЕсли выбрана поверхность, ее ребра автоматически включаются в эскиз. При любом изменении грани, в том числе и при изменении ее топологии( тип и число ребер на грани), кривые на эскизе будут автоматически обновляться. Если добавлена не ассоциативная кривая, то она не сохраняет связи с родительским элементом.. На кривые добавленных к эскизу, с сохранением ассоциативных связей со своими родителями могут быть наложено ограничения только одно ограничение - Point on String (Точка на кривой). Замечение: Ограничение "Точка на кривой"не может быть добавлено на цепочку кривых с разрывом непрерывности и цепочку, имеющую внутренние петли. Такая цепочка получается например, когда вы включите грань кубика с отверстием. Когда вы выбираете команду Add Extracted Curve to Sketch, появляется диалоговое окно Extract Objects in Sketch (Выбор выделяемых объектов). Фильтр Тип добавляемой кривой Точность Вы можете добавить, удалить или заменить кривые добавленные к эскизу командой редактирования кривой Edit Curves. Когда вы выбираете команду редактирования кривых Edit Curves, появляется диалоговое окно Add/Remove Extracted Objects (Добавление/Удаление выделенных объектов). Вы не можете изменить выделенные точки. При добавлении кривых к эскизу система не накладывает на них никаких геометрических ограничений и не затягивает возможные разрывы между эскизом и добавленной геометрией. Для наложения ограничений можно воспользоваться командой автоматического создания ограничений Auto Create (Автоограничения). Если кривые получены в результате операции, сохраняющей ассоциативную связь со своими родителями (проекции, эквидистанты, сплайны по законам), то они не могут быть добавлены в эскиз. Для добавления таких кривых в эскиз необходимо воспользоваться командой (Добавление выделенных кривых). Активным может быть только один эскиз. Для того чтобы сделать эскиз активным выберете его в списке эскизов и выполните команду Acvtivate. Вы можете также сделать эскиз активным двойным щелчком мышкой Имя активного эскиза изображается в окне Active Sketch. Любые кривые созданные после активизации эскиза автоматически становятся его частью. Команда Activate используется для активизации эскиза. Активным становится эскиз, выбранный в списке Layer/Sketch Name. Вы можете подсветить эскиз в списке, выбрав его указателем, либо указав его геометрию в графическом окне. Вы можете иметь несколько эскизов, но активным, т.е. тем, который вы задаете в данный момент может быть только один из них. Любые кривые создаваемые в этот момент, автоматически добавляются в активный эскиз. Если вы хотите остаться в меню построения эскиза, но не работать с эскизом, то вы можете его пассивным, выполнив команду (Пассивный). Эскиз должен быть привязан к координатной плоски или плоской грани тела. Вы можете также создать эскиз, привязав его к основным плоскостям WCS. В это случае система автоматически создает координатную плоскость и две координатные оси в соответствующей плоскости WCS. Замечение: в отличие от функции Drag функция анимации не изменяет размеры эскиза. После завершения функции эскиз возвращается к исходным размерам. Список размеров Значение Нижний предел Верхний пределл Количество шагое Изображение размеров
Studio Surface Поверхности студии
Styled_blend_dialog_opts
Styled Blend Эстетичное скругление
Свободное управление формой
Swoop Экспресс поверхность
Transform Sheet Преобразования поверхности
Visualize Shape Визиализация
Выбор объектов
Выбор существующего объекта анализа сечения
X_form_dialog
X-Form Х-форма
Add Extracted Curve to Sketch Добавление в эскиз ассоциативных объектов
Add objects to sketch Добавление объектов к эскизу
Активаный эскиз
Активизация эскиза
Активный эскиз
Alternate Solution Альтернативное решение
Angular Угловой размер
Animate Анимация
Для анимации эскиза необходимо:
Выбрать команду анимации Animation.
Выбрать размер, который будет изменяться. Вы может выбрать размер из списка, или указать в графическом окне.
Ввести минимальное и максимальное значение размера. При анимации размер будет изменяться в указанном диапазоне.
Ввести количество шагов в цикле изменения.
(Необязательно) Включите моду изображения размеров Display Dimensions. Размеры эскиза будут изображаться в ходе изменения эскиза.
Нажать кнопку Apply для начала анимации.
Lets you select types of geometric constraints that you want to be automatically applied to your sketch. The system analyzes the geometry in the active sketch and applies the selected constraints where possible.
|
|
|
|
|
|
Во время построения кривых или добавления объектов в эскиз геометрические ограничения могут быть распознаны и наложены автоматически. Все автоматически наложенные ограничения видны и управляются точно так же, как и остальные ограничения, за исключением ограничения совпадения точек. Ограничение совпадения точек не видны в списке ограничений и могут быть удалены только за счет обрезки одной из кривых, для которых конечные точки совпадают
Автоматическое наложение ограничений
Convert To/From Reference Переключение активный/ дополнительный элемент
Дополнительная кривая - это кривая, которая изображается вместе с эскизом и которая рассчитывается, как и другие кривые. Она изображается серой пунктирной линией. Ее отличие состоит в том, что она не выбирается в качестве кривых контура для построения твердого тела.
Для преобразования кривой (размера) в дополнительную кривую (справочный размер) и обратно необходимо:
Выбрать моду Reference (Дополнительный) для преобразования кривой в дополнительную или моду Active (Основной) для обратного преобразования.
(Необязательно) Установить опцию Filtеr, если это необходимо. Фильтр может иметь значения: All (Все), Curve (Кривая), Dimension (Размер).
Выберете нужные кривые и размеры
Нажмите кнопку OK или Apple
в размер для справки. Цвета на эскизе имеют специальный смысл, который помогает вам отличать одни элемента эскиза от других. Замечение: Вы можете изменить цветовую палитру эскиза, с помощью команды настройки .
Цветовая палитра эскиза
|
| |
|
|
|
|
Желтые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опции диалога в сильной степени зависят от того, задаете вы размерные или геометрические ограничения.
Как только вы входите в диалог задания ограничений система показывает статус эскиза в строке состояний графического окна.
Замечение: Если при задании отрезка прямой вы явно указываете наклон или длину прямой, то система автоматически создает соответствующее размерное ограничение. Точно так же размер создается при явном определении радиуса (диаметра) дуги окружности.
Замечение: Внешние линии, перпендикулярные к плоскости эскиза и окружности (эллипсы), которые лежат в плоскостях, не параллельных плоскости эскиза, не могут использоваться для задания ограничений
В контексте выбора |
|
Горизонтальный |
|
Вертикальный |
|
Расстояние |
|
От точки до прямой |
|
Диаметр |
|
Радиус |
|
Угол |
|
Периметр |
|
Список размерных ограничений |
|
Выражение |
|
Движок значения |
|
Размещение текста |
|
Выносная линия |
|
Возможные ограничения |
|
Автоограничения |
|
Показ/Удаление ограничений |
|
Удалить подсвеченное |
|
Рассчитать эскиз |
|
Отложить рассчет |
|
Высота текста |
|
Диалоговое окно построения эскиза появляется, после выполнения команды Insert --> Sketch. Большинство этих опций не активно, если вы не выбрали, либо не создали эскиза (см раздел
и ).
|
Если вы добавляете в эскиз дугу эллипс, параболу и гиперболу, то они преобразуются в кривую конического сечения в общем виде. Если вы добавляете полный эллипс или эллипс с угловой длиной дуги больше 180 градусов, то система эллипс.
Замечения: Кривые, построенные после выполнения какой-либо операции, находящейся по дереву построения после эскиза, не могут быть добавлены в эскиз.
|
|
Вы можете одновременно перемещать нескольких геометрических объектов, но только один размер.
|
|
Приращение размера |
|
Выбор закончен |
|
|
|
После выбора этой команды система переключается в режим добавления или исключения кривых из задающей цепочки. Для добавления кривой выберете ее левой кнопкой MB1. Для удаления кривой выберете ее левой кнопкой с одновременно нажатой клавиши верхнего регистра Shift+MB1. Если вам необходимо точнее определить тип выбираемых объектов, то вы может воспользоваться опцией Filter. Вы можете установить ее в значения All (Все), Curve(Кривые), Edge(Ребра) и Face(Грани).
Ниже расположен список имен операций, при построении которого использовался эскиз. Вы может выбрать операцию, для которой вы хотите изменить контур. После выбора операции система подсвечивает тот контур, который использовался для его определения.
Если вы работаете в контексте сборки, т.е. изображаемой частью является сборка, а рабочей часть - компонент, то вы не можете удалить кривую из контура. Для этого необходимо сделать рабочую часть одновременно и изображаемой частью.
Когда вы выбираете геометрию, то в зависимости от вашего выбора система изображает список ограничений, которые могут быть применены в данный момент. Для задания ограничение выберите его из списка. Возможно, после этого система попросит вас указать дополнительную геометрию, необходимую для применения ограничения. Возможны следующие геометрические ограничения: Fix (Фиксация) - это ограничение задает условие постоянного значения параметров, смысл которого зависит от типа выбранного объекта: Замечение: Существует большая разница в фиксации дуги окружности и фиксации ее центральной точки. В последнем случае не фиксируется значение радиуса. Правильный выбор объекта в момент фиксации сильно влияет на систему ограничений, наложенных на эскиз.. Coincident (Совпадение) - две и более точек имеют одинаковые координаты. Замечение: В разделе Автоматическое распознавание геометрических ограничений описаны особенности поведения системы при автоматическом распознавании совпадающих точек. Concentric (Концентрические)- две и более окружностей имею один центр. Collinear (Коллинеарные) - две и более прямых лежат на одной бесконечной прямой. Point on Curve (Точка на кривой)- выбранная точка лежит на указанной кривой. Point on String (Точка на цепочке кривых)- ]- выбранная точка лежит на цепочке кривых. В качестве кривых могут быть выбраны, только ребра тела и ассоциативные кривые, включенные в эскиз. Точка должна выбираться первой. Замечение: Когда вы выбираете ассоциативную цепочку система спрашивает, построить ограничение на ассоциативной цепочке (Accept Extracted Curve) или только на выбранной кривой (Accept Curve ). Midpoint (Средняя точка)- Средняя точка для отрезка прямой и дуги окружности. Процедура интерактивного изменения геометрии эскиза: Выберите один или более объектов на которые не наложены ограничения. Если вы будете выбирать полностью определенные объекты, они будут игнорироваться. Выберите команду Done Selecting, когда вы закончите выбирать объекты Держите клавишу MB1 нажатой и двигайте курсор в окне изображение. Вы увидите два изображения эскиза: оригинал и эскиз после перемещения выбранных объектов на указанную курсором величину. Измененная копия эскиза удовлетворяет всем ограничения которые вы наложили ранее на эскиз. Когда вы будете удовлетворены результатом, отпустите клавишу MB1 Эскиз будет обновлен в соотвествии с выполенными изменениями. Замечение: Опции Increment Dimension Value и Increment Size используются только тогда, когда вы выбрали размер. На нижнем рисунке показано, что вы можете перемещать линию L6. Она может перемещаться в направлении, где еще не заданы ограничения. Отметьте, что при перемещении линии L6 система также перемещает концы линий L4, L5. Вы также можете перемещать и вершину эскиза (см. следующий рисунок). Отметим, что отрезки прямой перемещаются вместе с вершиной. Есть два способа интерактивного изменения размера: Нажмите левую или правую стрелку Increment Dimension Value. Каждый раз, когда вы нажимаете эти стрелки, размер увеличивается или уменьшается в соответствии с указанным значением Increment Size. Правая стрелка увеличивает размер, левая стрелка уменьшает размер Вы видите текущее значение размера как в диалоговом окне команды, так и графическом окне, где изображен эскиз. Или после выбора размера, просто передвиньте курсор, держа клавишу MB1 нажатой. Когда вы будете удовлетворены изображением эскиза, отпустите клавишу MB1. Эскиз и выбранный размер обновится в соответствии со своими новыми значениями С помощью команды Edit Curve (Изменение точек) вы можете редактировать как ассоциативные, так и не ассоциативные точки эскиза. Если вы выбрали не ассоциативную точку эскиза, то система открывает диалог конструктора точек. В поле координат стоят координаты выбранной точки. Вы можете задать новое значение точки любой допустимым в конструкторе точки способом. Если вы выбрали ассоциативную точку, то система открывает диалог конструктора точек. По умолчанию активен тот метод задания точки, который использовался при построении точки. Если это возможно, то система подсвечивает родительский элемент. Если ассоциативная точка создалась по выражению, то в поле координат показываются имена и значения выражений. Вы можете либо редактировать выражение для координат, либо выбрать для ассоциативной точки другой родительский элемент. В любом случае ассоциативная связь со старым родителем не будет потеряна сразу. Для того, чтобы новая ассоциативная связь заработала, вы должны выполнить команду Update Model (Обновление модели). Ассоциативные точки можно редактировать только тогда, когда вы находитесь в том эскизе (первичном эскизе), в котором они созданы. Вы можете по желанию использовать для изменения ассоциативных точек, заданных выражениями редактор выражений в диалоге Expressions (Выражения). Имена выражений, например для точки p73, будут иметь вид:You can optionally edit the expressions for associative points from the dialog. The names of the expressions for an example associative point (p73) would share the following format: p73_y=<value> p73_z=<value> Существует два метода редактирования эскиза, в зависимости от того, создан он в v13 и позже, или версиях Unigraphics до v13. Вы можете задать новую грань твердого тела или новую координатную плоскость для размещения эскиза в отличие от той, на которой он был первоначально задан. Замечение: Вы можете привязать эскиз только к такой грани, которая по дереву построения создана раньше самого эскиза, т.е. имеют меньший в дереве построения. В противном случае система выдает сообщение об ошибке. Поведение эскиза в отношении слоев построено таким образом, чтобы гарантировать правильную работу с активным эскизом в части, где используются различные уровни. Эскиз и слои взаимодействуют следующим образом: Когда вы выбираете эскиз, то слой, на котором находится геометрия эскиза автоматически становится рабочим слоем. Когда вы выходите из моды работы с эскизом, то система возвращается к рабочему уровню, который был до работы с эскизом, если была включена опция Maintain Layer Status (Сохранение статуса слоя). Если эта опция была выключена, то система оставляет рабочий слой эскиза активным. Если эта опция включена, то система возвращается к слою, который был активным до вызова эскиза. Когда кривая добавляется к эскизу, она помещается на его слой. Когда вы делаете эскиз пассивным, то вся геометрия и размеры, которые не были на слое эскиза перемещаются на слой эскиза. После того, как вы построили эскиз, он рассматривается системой как операция построения. Ниже приведены команды, которые используются для манипуляции с эскизом, как с любой другой операцией построения. Эскиз появляется в графическом дереве в качестве отдельного узла, как любой другой элемент построения твердого тела. К нему применимы любые операции, которые применимы к остальным элементам. Для редактирования эскиза, созданного в v13 необходимо выбрать команду Insert--> (Эскиз), сделать эскиз активным и работать с этим эскизом точно так же, как и при его задании. Любая из функций, описанная в этой главе работает одинаково как при создании, так и при изменении существующего эскизаT. При работе с ассоциативными точками необходимо различать: Если вы выбрали команду конического сечения в тот момент, когда ни один из эскизов не был активным, то вы попадаете в обычное меню задания конического сечения General Conic(Кривая конического сечения). На рисунке и в таблице, приведенной ниже, показаны примеры размеров, создаваемых в моде разумного выбора в зависимости от выбранной геометрии эскиза. Выбор команды построения кривой конического сечения проводит к активации меню задания точки. Так происходит потому, что единственным способом задания кривой конического сечения в эскизе является способ задания кривой 2 Points, Anchor, Rho(по конечным точкам, вершине и дискриминанту). Эта команда используется для обрезки кривых по граничным объектам. Вы можете обрезать или продлить кривую любого типа, однако ассоциативная обрезка возможна только для сплайнов. Граничными объектами могут быть другие кривые, точки, ребра, грани и плоскости. Когда вы выбираете команду обрезки Trim Curve кривой, то появляется диалоговое окно (Обрезка кривых). Операции обрезки идентичны тем, что требуются для обрезки кривых вне эскиза, с некоторыми исключениями: Для обрезки линий, окружностей или эллипсов, выключите режим ассоциативной обрезки Associative Output (Ассоциативная обрезка). Система не создает ограничения типа обрезка. Для обрезки сплайна, включите режим ассоциативной обрезки Associative Output. Создается ограничение типа обрезка. Перед началом обрезки сплайна система предупреждает вас, что в результате этой операции вы потеряете связь с точками определения сплайан. Сплай будет считаться фиксированным. Вы не можете обрезать уже обрезанный до этого сплайн. Для обрезанного сплайна можно построить эквидистанту только в том случае, если объекты, по которым проведена обрезка не принадлежат эскизу. Обрезка не может провести к полному исчезновению кривой. Кроме этого в процессе обрезки не возможно удалить средний сегмент кривой, так чтобы в результате обрезки вместо кривой осталось два не связанных между собой сегмента. Вы не может удалить кривую, которая использовалась в операции обрезки. Если в результате удаления кривых операция обрезки теряет либо кривую обрезки либо границу, то система автоматически удаляет и операцию обрезки. Шаги выбора Тип смещения Дистанция Смещение плоскости Обрезка Коеффицинет удлинения Группировка объектов Точность аппроксимации Число копий Точность по цепочке Обратное направление Повторное изображение Ассоциативность Исходные кривые Подтверждение Вы не можете ссылаться на ассоциативную точку в эскизе, который построен до эскиза, в котором эта точка создана (первичного эскиза). Вы не можете добавить ассоциативную точку в любой эскиз. Родительский элемент ассоциативной точки не может принадлежать к любому вторичному эскизу, или эскизу, построенному после первичного эскиза. Вы можете накладывать ограничения для конечных точек и вершины коники. Когда в процессе задания ограничений вы захватываете конику, все три вершины подсвечиваются. Система показывает стрелки - степени свободы для вершин конического сечения точно так же, как и для других вершин эскиза. Кроме этого вершина коники отмечена графическим значком в виде якоря. Вершина коники выбирается так же, как центр окружности. . Замечение: Если ограничения, которые определяют положение всех трех точек коники приводят к тому, что они лежат на одной прямой, то такая коника не может быть построена.
Замечение: Для задания ограничения " средняя точка" кривая должна быть выбрана не за конечные точки.
Horizontal (Горизонтальная) - горизонтальная прямая.
Vertical (Вертикальная) - вертикальная прямая.
Parallel (Параллельная) - две или более параллельных прямых или эллипсов.
Perpendicular (Перпендикулярная) - две прямые или два эллипса, перпендикулярные друг другу.
Tangent (Касательная) - две касательных кривых.
Equal Length (Равная длина) - прямые одинаковой длины.
Equal Radius (Одинаковый радиус) - окружности одинакового радиуса.
Constant Length (Постоянная длина) - прямая постоянной длины.
Constant Angle (Постоянный наклон) - прямая постоянного наклона.
Mirror (Зеркальная симметрия) - две кривых являются зеркальным отражением друг друга.
Slope of Curve (Наклон на кривой) - Задание условия касания кривой и сплайна в одной из точек определения сплайна.
Scale, Uniform (Равномерное масштабирование) - Сплайн будет изменяться пропорционально для сохранения его формы. Такое ограничение полезно, когда вы хотите, например, изменять расстояние между конечными точками сплайна
Scale, Non-Uniform (Неравномерное масштабирование) - Неравномерное масштабирование сплайна. Если вы будете изменять расстояние между конечными точками сплайна в горизонтальном направлении, то весь сплайн будет соответственно растягиваться (сжиматься) в горизонтальном направлении.
Замечение: Вы не можете применить ограничение масштабирования для сплайна, если на любую из его внутренних точек уже наложены другие ограничения.
Inferred Задание размеров в контексте выбора
Интерактивное изменение геометрии эскиза
Интерактивное изменение размеров
Изменение ассоциативных точек
Изменение ассоциативных точек с помощью редактора выражений
Изменение эскиза
Изменение привязки эскиза
Эскиз и слои
Эскиз, как операция построения
Эскиз на графическом дереве построения
в предыдущих версиях, то для
Если эскиз создан в предыдущих версиях, то для его редактирования необходимо обратиться к команде Edit-->Sketch. Система изображает окно редактирования.
Вы может использовать этот диалог для того, чтобы переименовать Rename, удалить Delete и присоединить Attach to Face/Plane эскиз, созданный в предыдущих версиях системы. Если вы выберите имя эскиза и дважды щелкните кнопкой мышки, то система перейдет в диалоговое окно редактирования эскиза старого стиля.
Функции редактирования эскиза в старом стиле описаны в книге «Моделирование v12».
Вы можете выбрать здесь же эскиз, созданный в v13, однако при этом команды переименования, удаления и присоединения к новой грани будут пассивными, т.е. изображаться серым цветом. Все что вы можете сделать из этого меню, дважды щелкнуть кнопкой мышки после выбора эскиза. Система переключится в меню задания эскиза и автоматически активизирует выбранный эскиз.
Эскиз, созданный в V13 и более поздних версиях
Эскизы содержащие и использующие ассоциативные точки
Коническое сечение без активного эскиза
Краткое резюме о моде задания размеров в контексте выбора
Кривая конического сечения
Leader Выносная линия
Обрезка кривых в эскизе
Offset Extracted Curves Эквидистанта выделенных кривых
Ограничения для ассоциативной точки в эскизе
Ограничения, накладываемые на кривую кинического сечения
Отказ от активного эскиза
Parallel Кратчайшее расстояние