Редактирование граней, к которым привязан размер
Когда вы выбираете ребро, к которому привязан размер, система устанавливает связь между ребром и размером. Если вы позже построите скругление на этом ребре, система сохранит привязку размера к исходному ребру.
Если вы создали скругление, затем подавили его и использовали ребро, на котором находится подавленное скругление для задания позиционного размера, то при восстановлении скругления система выдаст предупреждение, что ребро, на котором задан позиционный размер, исчезает. Для сохранения размера необходимо отказаться от восстановления скругления, изменить порядок построения, воспользовавшись командой Edit—>Feature—>Reorder, так, чтобы позиционный размер предшествовал построению скругления и только после этого восстановить скругление.
Замечание: Вы не можете использовать позиционные размеры для изменения положения твердотельных примитивов.
Vertical Вертикальный размер
Расстояние между точками измеряется в направлении вертикальной ссылки.
Автоматическое перемещение по окну НМ
По мере перемещения курсора в графическом окне выбранный элемент построения подсвечивается не только в графическом окне, но и в окне НМ Если выбранный элемент не виден в окне НМ (из-за того, что дерево построение слишком большое и не видно целиком в окне), то система выполняет автоматическую перемещение вниз по дереву. Для такого поведения опция автоматической прокрутки должна быть включена в настройках моделирования. Если Выбранный элемент находится в свернутой ветке дерева построения, то эта ветка автоматически раскрывается. В моде полного представление () элемент может появляться в нескольких местах по дереву построения. В этом случае система подсвечивает только один узел.
Customizing the Model Navigator User Interface Настройки навигатора модели
В операционной системе UNIX вы можете редактировать файл ресурсов Ugraf для того, чтобы изменить способ изображения окна НМ. Описание положения файла Ugraf и синтаксиса описания параметров дается в книге по использованию Unigraphics на вашей специфичной платформе.
Например ресурс, определяющий цвет фона окна НМ выглядит следующим образом:
Вы можете также установить цвет линий, соединяющих элементы:
Замечание: Настройка X-ресурсов применима только для UNIX. В WinNT настройки делаются через настройки Unigraphics по умолчанию и через параметры в регистрах Windows.
Дополнительные возможности
Вы можете конфигурировать окно навигатора так, что оно будет использовать то же самое окно, что и навигатор сборки. Для этого необходимо включить опцию Preferences—> User Interface—> Shared Navigator Window. Это дает вам возможность несколько сэкономить место на экране.
В Unix системе вы можете воспользоваться в файле Ugraf.
В WinNT вы можете «припарковать» окно НМ к основному окну Unigraphics. Для того, чтобы оторвать окно НМ от основного окна, необходимо захватить его курсором за рамку и оттащить в сторону. Если у вас это не получается, воспользуйтесь командой Preferences—> User Interface—> Reset Window Position.
Изменение порядка построения
Эта опция позволяет вам изменить порядок построения элемента. Она аналогична опции Reorder Feature.
Эти команды используются для изменения положения элемента в дереве построения. Они работают аналогично команде ?. Когда вы выбираете команду Reorder Before (Поставить перед) система выдает список элементов, перед которыми вы можете поставить текущий элемент. Вы просто выбираете нужный элемент из этого списка. Команда Reorder After (Поставить после) работает аналогичным образом.
После изменения порядка построения порядковый номер, стоящий в скобках после имени элемента изменит значение. Например, если два соседних элемента Hole(4) и Blend(5) поменять местами, то изменятся и их номера Blend(4) и Hole(5).
Изменение порядка построения перетаскиванием элемента
Model Navigator Навигатов модели (НМ)
Внимание: Если вы вызываете навигатор модели с включенной опцией задержки обновления модели , то все функции редактирования в окне НМ не доступны.
Каждый элемент построения в НМ представлен отдельным узлом. Зависимость между элементами легко видна по связям между узлами.
На рисунке приведено НМ с деревом построения модели.
Model Navigator Pop-Up Menus Выпадающее меню в окне навигатора
Если вы выберете элемент в окне НМ и нажмете правую клавишу мышки, то появится выпадающее меню команд с операциями, применимыми к выбранному элементу построения. Набор команд зависит от того, выбрали вы один элемент или группу элементов .
Внимание: Вы не можете использовать опцию , которая откладывает редактирование модели в НМ. В этом случае все функции редактирования в НМ становятся не активными.
Model Navigator Pull-Down Menu Меню команд навигатора модели
Когда вы выбираете команду Tools—>Model Navigator, то появляется выпадающее меню, содержащее команды, помогающие управлять изображением в окне НМ.
|
Показать текущий элемент |
Make Current Feature. |
Найти элемент построения |
|
Порядок построения
|
|
Сокращенное изображение
|
|
Полное изображение
|
|
Активизировать фильтр
|
|
Установить фильтр
|
|
Экспортировать в браузер |
|
Выход |
|
Одновременный выбор нескольких элементов
Вы можете выбрать одновременно несколько элементов. Выбор дополнительных элементов осуществляется одновременным нажатием кнопок Ctrl + MB1. Непрерывный ряд элементов выбирается одновременным нажатием кнопок Shift + MB1.
Повторный выбор элемента Ctrl + MB1 приводит к отказу от этого элемента.
Нажатие правой кнопки мышки проводит к появлению выпадающего меню команд, которые могут использоваться при групповом выборе элементов Multiple-Selection Pop-Up Menu. В частности, защелка подавления/восстановления элемента действует одновременно на все выбранные элементы вне зависимости от того, что до выбора они могли иметь разный статус.
Групповой выбор элементов допустим только в моде изображения по порядку построения или в сокращенном виде Quick Look. Вы не можете выбрать несколько элментов в моде .
Открыть/закрыть зависимую часть дерева
Когда вы закрываете элемент, то все элементы и операции, для которых выбранный элемент является родителем, исчезают с окна НМ. Когда вы открываете элемент, то все зависящие от него элементы появляются в окне НМ.
На рисунке показано окно в моде Full Look (Полное изображение). Заметьте, что все ветви дерева построения полностью открыты и везде в квадрате изображен символ "-".
Полное изображение с открытыми ветвями построения
Когда вы закрываете элемент, то символ «-» меняется на символ «+». При этом все зависимые элементы исчезают. На рисунке внизу показано окно НМ, в котором закрыты все зависимые ветви построения.
Изображение с закрытыми зависимыми ветвями
На этом рисунке изображено полностью закрытое дерево, изображается только самый первый узел с именем модели.
Полностью закрытое дерево
Вы можете восстановить изображение модели, кликнув на символ «+/-» или выбрав команду Expand из выпадающего меню.
Переименовать элемент
Вы можете изменить имя любого элемента в дереве построения. Система по умолчанию присваивает имена, по типу используемой операции построения. Новые имена появляются во всех диалогах, которые имеют дело со списком операций построения.
Вы также можете переименовать элемент, разместив курсор на элементе и нажав левую кнопку мышки на 1-2 секунды. После этого вы можете изменить имя элемента прямо в навигаторе модели. Вы можете переименовать только имя элемента.
Подавить/восстановить элемент
Когда вы выбираете команду Supress, элемент подавляется, т.е. не участвует в построении модели. Обратная команда Unsupress восстанавливает элемент, т.е. делает его активным. Опять, для того, чтобы вы могли видеть результат восстановления элемента, модель немедленно пересчитывается.
Замечание: Когда вы восстанавливаете подавленный элемент, его дети не восстанавливаются автоматически. Вы должны сделать их активными, явно выполнив команду восстановления.
Эта команда полностью аналогична командам и Unsuppress из меню команд Edit Feature.
Предупреждение: При работе с большой моделью нужно быть осторожным. Помните, что модель начинает обновляться автоматически, вне зависимости от того включена или выключена мода задержки обновления Delayed Update on Edit.
Показать/скрыть базовые кривые
Эта команда дает вам возможность следить за базовыми кривыми, т.е. кривыми которые использовались при построении элемента.
Замечание: Эта команда не применима для кривых, которые появились в результате выполнения рассматриваемой операции, например если это операция построения эквидистанты.
Ниже приведены опции, которые вы можете установить для контроля за выполнением команды.
Сделать элемент текущим
Эта команда удобна, если вы хотите вставить новый элемент построения в определенное место. После того, как вы называете выбранный элемент текущим Current Feature, все последующие элементы построения становятся пассивными. Вы имеете модель такой, как будто построение было закончено на текущем элементе. Вновь созданный элемент ставится сразу после текущего и становится в свою очередь текущим элементом. Его порядковый номер построения равен номеру построения предыдущего элемента +1. Таким способом, выбрав в начале текущий элемент в середине дерева построения, вы можете легко добавить несколько новых элементов в то место по дереву, где это вам необходимо.
Замечание: Если вы работаете в среде, где создания элемента невозможно, команда Make Current Feature не активна.
Замечание: Если вы открываете часть, сделанную в версии Unigraphics до 16, то последний элемент построения в дереве является по умолчанию текущим элементом.
Удалить элемент
Вы можете удалить выбранный элемент построения.
Если удаления элемента вызывает нарушение ассоциативных связей между частям, то система выдает предупреждающее сообщение. Вы должны подтвердить удаление элемента выбрав команду OK или Cancel. Вы можете выбрать команду Infоrmation для того, чтобы вы могли получить более дательную информацию по связям которые будут потеряны в результате удаления элемента. Подробнее об этом сказано в разделе, где описываются функции WAVE для сборки.
Установка фильтра
Вы можете устанавливать фильтр по имени, по статусу активный/подавленный элемент и по типу. Для выбора элемента по типу необходимо выбрать элементы, существующие в рабочей части из списка. Для установки и применения фильтра нажмите кнопку ОК или Apply:
Вы можете установить фильтр на By Name, By Suppress или на By Type.
Для установки фильтра по имени By Name включите опцию и введите имя в текстовом поле.
Для установки фильтра по статусу подавленности включите опцию By Suppress и выберите установки либо активных Unsuppressed, либо подавленных Suppressed элементов.
Для установки фильтра по типу включите опцию By Type и выберите нужный тип элемента из списка в нижней части диалога Feature Types in Work Part.
Для активизации фильтра нажмите кнопку ОК или Apply.
Выбор элемента
Вы может выбрать любой элемент построения кликнув мышкой. Выбранный элемент подсвечивается в графическом окне и в окне НМ. В отличие от навигатора сборки вы не может выбрать несколько элементов построения одновременно.
Выбор элемента в окне НМ может использоваться для многих команд редактирования, например команды Edit—> Feature—> .
Вы можете выбрать элемент и одновременно получить доступ к выпадающему меню Single-Selection Pop-Up Menu команд, нажав правую кнопку мышки. Выпавшее меню дает вам возможность выполнить множество полезных функций редактирования элемента
Выпадающее меню для выбора одного элемента
Нажмите левую кнопку мышки на элементе в НМ для открытия меню.
|
|
|
Список детей |
|
Список родителей |
|
|
Изображение размеров |
|
Подавить/
восстановить |
|
Изменение параметров |
Edit Parameters. Вы также можете перейти к редактированию элемента с помощью двойного нажатия левой клавиши мыши. |
Изменение положения |
|
Заменить элемент построения |
|
Изменить порядок построения |
|
Сделать текущим элементов |
|
Родительские кривые |
|
|
|
|
|
Анализ зависимости объектов |
|
Свойства элементов |
|
Вывод информации |
|
Некоторые команды в этом меню могут быть недоступны в зависимости от того, какой элемент вы выбрали. Кроме этого все команды за исключением Collapse/Expand недоступны, если вы работаете с окном НМ вне среды моделирования.
Выпадающее меню при выборе группы элементов
После выбора группы элементов нажмите правую кнопку мышки MB3. Появится контекстное меню команд, которые могут использоваться для групповых действий на д выбранными элементами. Этот набор команд является подмножеством команд при работе с одним выбранным элементом, но специально предназначен для работы с группой элементов.
Подавление |
|
Поставить вперед |
|
Поставить после |
|
Родительские кривые |
|
|
|
Изображение размеров |
|
Свойства |
|
|
|
Если вы выбираете команду которая не может быть применена к одному из выбранных элементов, то она игнорируется для этого элемента. Например, если вы выбрали 10 элементов и среди них уже есть два подавленных элемента, и выполнили команду подавления, то она будет выполнена для 8-ми не подавленных элементов и будет проигнорирована для двух уже подавленных элементов.
Атрибуты
Attributes - Вы можете выбирать атрибуты и их возможные значения. Атрибут с именем $DESCRIPTION может быть выбран для задания описания части.
Controlling the Spreadsheet Columns Управление колонками таблицы
Верхняя часть диалога построения семейства предназначена для определения колонок таблицы, т.е. параметров управления семейством деталей.
Creating Family Members Создание членов семейства
После того, как вы создали таблицу, вы можете создавать части-члены семейства и использовать их в сборках.
Замечание: Части-члены семейства создаются со статусом “только для чтения”. Любые изменения члена семейства могут осуществляться только с помощью редактирования таблицы, или изменения части - образца. Если вы хотите создать копию части члена семейства выполните команду File—> Save As и сохраните ее под другим именем. Такое сохранение разорвет ассоциативную связь копии с семейством и превратит ее в обыкновенную часть.
Член семейства сохраняется в каталоге, который определен в опции . По умолчанию этот каталог совпадает с параметром UG_initialPartDir, определенном в файле начальных установок. Если этот параметр не определен, то система сохраняет член семейства в том каталоге, из которого был запущен UG.
Диалог создания семейства
Нижняя часть диалога создания семейства содержит функции, связанные с электронной таблицей.
Допустимые колонки
Список допустимых атрибутов находится в диалоговом окне и дает возможность выбирать атрибуты, которые будут использоваться в таблице. Содержимое списка зависит от того, какой класс атрибутов является активным. Например, если активен класс выражений, то список доступных атрибутов содержит все выражения, которые использовались для создания детали-образца. Только выбранные атрибуты будут представлены в таблице параметров соответствующей колонкой.
Когда вы выбираете объект из списка, то связанная с ним геометрия автоматически подсвечивается. Например, если класс выбора установлен для выбора выражений и выбираете какое-либо выражение из списка, типовым элемент, связанного с этим выражением, и его параметры будет автоматически подсвечены в графическом окне.
Классы атрибутов
Вы можете работать с 6-ю различными классами атрибутов. Допустимы следующие классы:
Команда проверки
Если выбрать одну строку параметров в таблице и выполнить эту команду проверки, то система проведет теоретическое построение члена семейства по заданным параметрам. При выполнении этой команды управление передается UG. Для возвращения к электронной таблице выполните команду Resume.
Компоненты
Components - Если часть образец является сборкой, то класс компонент дает возможность указывать для разных членов семейства разные компоненты, или даже убирать компоненты, оставляя пустыми поля в таблице.
Обновление членов семейства
Эта команда работает двумя способами:
Если ни одна строка не выбрана, то система ищет все части-члены семейства и для каждой из найденных частей проверяет соответствие текущих значений параметров таблице и геометрии части образца с теми, которые использовались для построения части-члена семейства. В случае наличия каких-либо расхождений, система принимает текущие значения параметров и пересчитывает часть-член семейства. При поиске членов семейства система сначала следует текущим правилам поиска компонент File—>Options—>Load Options—>Define Search Directories). Если система не может найти их по текущим правилам поиска, то она ищет их в каталоге, определенном как каталог для членов семейства Part Families Member Dir в File—>Options—>Save Options.
Вновь рассчитанная часть заменяет старую часть. Если старая часть член семейства была защищена от записи, то система сохраняет новую часть в каталоге, который определен по умолчанию как каталог для членов семейства Part Families Member Dir.
При запуске обновления в это режиме система требует подтверждения на выполнения операции.
Если в таблице выбрана одна или несколько строк, то система ищет только выбранные члены семейства. Однако в отличие от первого случая она не проверяет отличие параметров, а сразу пересчитывает часть и замещает существующую.
Эта опция особенно полезна, когда необходимо быть уверенным в обновлении геометрии, изменение которой не может быть определено, например, изменения произведенные над не параметризованной геометрией. Другой пример такого изменения - назначение имени на грань тела.
При выполнении команды обновления сохраняется таблица, но не часть, являющаяся образцом.
Рекомендуется, чтобы вы выполняли обновление всех членов семейства сразу после внесения изменений в образец, или таблицу параметров.
Part Families Семейство деталей
Вы можете создать семейство деталей, создав деталь-образец и воспользовавшись встроенной электронной таблицей для создания таблицы типовых размеров, описывающей все семейство деталей.
При создании семейства деталей используется следующая терминология.
Порядок построения семейства
Создать деталь-образец.
В части образце определить параметры, которые будут использоваться для определения членов семейства.
Создать и сохранить таблицу параметров, в которой заданы значения параметров для всех будущих членов семейства.
Создавать членов семейства одним из двух способов.
Используя команду Part Family—> Create Parts при работе с электронной таблицей
ИЛИ
Работая со сборками выбрать после обращения к команде создания новой компоненты Edit Structure—> Add, выбрать в качестве компоненты часть-образец.
Применение выбранных параметров
Apply Value. Как и для предыдущей команды система выберет параметры активной строки и выполнит построение модели в UG с выбранными параметрами. В отличие от предыдущей команды выполненное изменение геометрии части будет сохранено и после выполнения команды.
Уголог - простое семейство деталей
Создание шаблона.
Создаем деталь, которая будет являться образцом. На нижнем рисунке изображена простая часть, которая называется bracket_template.prt.
Замечание: Полезно включить в имя части прямое указание, что она является образцом (template).
Создаем выражения, которые будут использоваться для построения семейства.
На нижнем рисунке показаны некоторые из используемых выражений из части-образца.
Установим колонки, которые будут использоваться в таблице семейства.
После выбора команды Tools—>Part Families, система выводит меню задания колонок таблицы. Этот диалог используется как для создания, так и для редактирования таблицы.
После выбора того или иного класса атрибутов система выводит список допустимых атрибутов данного класса.
Для включения атрибута в колонку просто выбери его из списка допустимых атрибутов и нажми кнопку Add Column.
Создай таблицу параметров семейства.
После определения всех нужных колонок выбери команду Create, как показано на нижнем рисунке. Управление передается в электронную таблицу.
Обратите внимание, что заголовки колонок в первой строке электронной таблицы совпадают с названиями выбранных атрибутов. Вторая строка содержит значения атрибутов, которые при первоначальном создании таблицы точно совпадают со значениями соответствующих атрибутов в базовой части.
Создайте в электронной таблице дополнительные строки, для каждого из членов семейства.
На нижнем рисунке показана электронная таблица со строками, описывающими члены семейства, части bracket001, bracket002 и bracket003.
Замечание: Вы только определяете конфигурацию членов семейства. Вы не создаете члены семейства!
(Необязательно) Создайте части-члены семейства, выполнив команду Part Family—>Create Parts, не выходя из электронной таблицы.
Вы можете только проверить возможность построения членов семейства, выполнив команду Part Family—>Verify Part.
Для возвращения управления в электронную таблицу выполните после двух предыдущих команд команду Resumе.
После окончания работы в электронной таблице выполни команду Part Family—>Save Family для сохранения таблицы.
Теперь вы можете использовать семейство деталей в своей работе.
Выбрать команду Assemblies—>Edit Structure, затем выбрать Add в окне Component Operations.
Выбрать для включения в сборку часть-образец.
Задать критерии выбора члена семейства Selection Criteria.
Например, при выборе члена из семейства кронштейна, если вы укажите, что длина не может быть равна 50, то часть breacket002 исчезнет из списка частей, удовлетворяющих условиям выбора.
Выбрать желаемый член семейства из оставшегося списка возможных значений.
Создание семейства с зеркальной симметрией
В этом примере вы покажем, как создавать семейство частей, которые могут отличаться друг от друга по признаку зеркальной симметрии.
Создать часть образец.
На нижнем рисунке показана часть образец casing_template.prt. Заметьте, что часть содержит базовую деталь и ее зеркальную копию, созданную с использованием команд Insert—>Feature—>Instance—>Mirror Body.
Установите любые параметры, попадающие в таблицу.
Выбери класс MIRROR.
В окне допустимых атрибутов появится имя тело, полученное зеркальным отражением базового тела. Для создания колонки в таблице семейства выбери это имя и нажми кнопку Add Column.
Установи параметры выбранных атрибутов для членов семейства.
Обратите внимание, что на нижнем рисунке деталь casing_right имеет значение YES для атрибута MIRROR, а деталь casing_left имеет значение NO для того же атрибута.
Создадим части-члены семейства
Как видно из нижнего рисунка, часть casing_right использует базовую деталь, а часть casing_left ее зеркальную копию.
Создание члена семейства, как компоненты сборки
Вы можете создать член семейства “ на лету”, включая компоненту сборку. Более подробно эта функция описана в приложении UG Assembly в главе “Добавление члена семейства в сборку”.
Хотя компонента сборки создается по части-члену семейства, имеющей статус “только для чтения”, параметры части доступны для редактирования на уровне сборки. Это означает, что значения параметров части-члене семейства в контексте сборки могут отличаться от параметров той же части, открытой отдельно от сборки.
Создание членов
Create Parts - Эта команда используется для создания частей-членов семейства для выделенных строк таблицы. В момент создания частей управление передается UG. В информационном окне появляется сообщение об удачном или неудачном создании части. Для возвращения к электронной таблице выполни команду Resume.
Вновь созданная часть сохраняется в каталоге, определенном в команде File—>Options—>Save Options, как католог для сохранения членов семейства Part Families Member Dir.
В момент создания частей-членов семейства с помощью команды Create Parts сама часть образец не сохраняется.
Замечание: Система не создает частей для заблокированных строк таблицы.
Создание членов семейства из электронной таблицы
Если вы находитесь в электронной таблице, выберите нужную строку и выполните команду Part Family—>Create Parts. Новая часть будет сохранена в указанном выше каталоге. Информационное сообщение покажет, была ли операция создания члена семейства успешной.
Вы можете выбрать любое количество строк таблицы. Тогда части-члены семейства будут созданы для выбранных строк.
Spreadsheet Functions Функции электронной таблицы
Функции электронной таблицы доступны в двух местах - с помощью команд Tools—>Part Families и в выпающем меню Part Family в закладке электронной таблицы. В этой главе рассматриваются только те функции электронной таблицы, которые связаны с созданием семейства деталей. Объяснение остальных функций электронной таблицы дано в приложении Unigraphics Gateway Online Help.
Выпадающее меню в электронной таблице
Когда вы работаете с электронной таблицей, то в выпадающем меню Part Family содержится несколько функций, связанных с построением семейства деталей.
Add Points to Curves Добавить точки на кривые
Эта команда позволяет поставить произвольную точку на кривой. Для этого вы должны: |
выбрать кривую;
указать позицию точку, используя меню Point Constructor
|
Для нахождения точки на кривой, система проецирует указанную точку на кривую по нормали. |
Angle [Угол]
Angle. Наклон задается значением угла, который измеряется поворотом против часовой стрелки в плоскости XY от положительного направления оси X рабочей системы координат WCS.
В задании фаски может участвовать угол. Он измеряется от второй кривой.
Arcs Дуга окружности
|
Полная окружность |
|
Альтернативное решение |
|
|
|
|
|
Остальные опции диалога построения дуга окружности общие для все базовых кривых..
Assign Curvatures Назначение кривизны
При назначении кривизны следует учитывать следующие общие правила:
Кривизна может быть назначена только на точку, для которой задан наклон. По этому, если вы назначаете кривизну для точки, для которой не задан наклон, система автоматически наложит на эту точку и ограничение наклона.
Удаление назначенного наклона автоматически приведет к удалению назначенной кривизны.
Замечение: Вы можете накладывать ограничения кривизны на сплайны не ниже 3-ей степени. В противном случае система выдает предупреждение:
Для сплайн ниже 3-ей степени кривизна не задается
При выполнении неравномерного масштабирования командыой Edit—>Transform—>Scale система теряет информацию о наложенных ограничениях на касательную и кривизну
Порядок задания кривизны в точках сплайна:
Выберите команду задания кривизны Assign Curvature .
Задайте метод определения кривизны Curvature Method.
Обратите внимание, что в этом режиме перекрестие курсора не имеет окружности. Укажите точку сплайна. Выбранная точка отмечается звездочкой и ее номер показывается в строке статуса.
Укажи значение кривизны или радиуса кривизны для выбранной точки и нажмите кнопку OK.
Повтори задание кривизны для всех нужных точек, после нажми кнопку OK.
|
Метод задания кривизны |
|
Радиус |
|
Отклонение |
|
Порог чувствитель-ности |
|
Удалить кривизну |
|
Удалить все кривизны |
|
Повторное изображение |
|
Отказ от построения |
|
Assign Slopes Задание наклонов
Порядок задания наклонов:
Выберите команду задания наклонов Assign Slopes.
Укажите один из методов задания наклонов (Методы задания наклонов).
Укажите точку, в которой задается наклон. Для этого необходимо выбрать курсором одну из точек сплайна. Обратите внимание, что в этом режиме перекрестие курсора не имеет окружности. Выбранная точка отмечается звездочкой и ее номер изображает с строке состояния.
Задайте наклон в точке в соответствии с выбранным методом .
Повторите шаги для всех точек, где вы хотите задать наклон.
|
Методы задания наклонов |
|
|
|
Угол |
|
Отклонение |
|
Порог чувстивтель-ности |
|
Удалить наклон |
|
Удалить все наклоны |
|
Повторное изображение |
|
Отказ от построения |
|
Ассоциативное проецирование
Эта мода копирования сохраняет исходную кривую, которая называется базовой кривой, и создает проекционную кривую, которая ассоциативно связана с базовой кривой. Проекционная кривая является операцией построения CPROJ, которая отражается в дереве построения модели.
Если изменяется базовая кривая или поверхность проецирования, ассоциативная проекция кривой изменится соответственно.
Замечание: Если вы проецируете целый эскиз, то кривые эскиза добавляются или удаляются из проекции, как только вы добавляете или удаляете их на самом эскизе.
Если метод проецирования связан с центром проекции Toward a Point или Toward a Line, то ассоциативная проекция будет изменяться при изменении положении точки или прямой, задающей направление проецирования.
Погашения или копирование проекции с помощью Edit—> Transform не влияет на базовую кривую.
Базовая кривая не может быть удалена, пока не удалена проекция. Однако удаление поверхности проецирования приводит к автоматическому удалению проекции.
Проекция может быть подавлена, восстановлена или перемещена по порядку построения обычными функциями редактирования твердого тела Edit—> Например, может быть, необходимо изменить порядок построения проекции на грань твердого тела, если для этой грани выполняется операция наклона Taper.
Замечание: In some cases, such as when modifying defining curves with the Edit Curve Parameters dialog, you may have to choose Update from that dialog.
Ассоциативный результат
Если опция сохранения ассоциативной связи Associative Output включена, то пространственная кривая сохраняет ассоциативную связь с базовыми проекциями. Операция построения запоминается, как любой другой параметрический элемент построения. Если исходные кривые изменяются, то пространственная кривая автоматически обновляется.
Вы не можете удалить кривую, которая используется для ассоциативной операции.
Если вы пытаетесь переместить комбинированную кривую командой, то система выдает сообщение:
Нажмите ОК для продолжения.
B-сплайн кривая
Цепочка кривых аппроксимируется рациональным В-сплайном. Такой сплайн обычно имеет более высокую степень и содержит меньшее количество узловых точек. Условия построения “открытого” и “замкнутого” сплайна те же, что и в предыдущем случае. Если выбрана замкнутая кривая, но первый и последний сегмент не имеют общего наклона, то строится сплайн открытого типа. Если конечные кривые имеют общий наклон, то строится замкнутый сплайн.
Если вы выбрали В-сплайн кривую в общем виде, то в результате объединения можете получиться кривая высокой степени. Если вы выбрали полиномиальную кривую, то результатом объединения будет полиномиальный сплайн 3-ей степени. Кубический сплайн легко редактировать. Кроме того, если вы собираетесь передать данные в другие системы, то полиномиальный сплайн гарантирует идентичность представления кривых в старых системах.
Basic Curves Базовые кривые
Прямая |
|
Дуга окружности |
Arc/Circle (Quick Methods) (Быстрая дуга окружности). |
Полная окружность |
|
Скругление |
|
Обрезка |
|
Изменение параметров кривых |
|
Опции построения зависят от выбранного типа кривой. Те опции , которые уникальны для определенного типа кривых, обсуждаются в разделе построения данного типа кривых. В введении обсуждаются возможности, общие для всех методов построения.
Биссектриса между двумя прямыми
Для того чтобы построить биссектриса между двумя прямыми, необходимо:
Выбрать две пересекающиеся прямые. При перемещении курсора система будет показывать одно из четырех возможных состояний биссектрисы.
Когда система изображает нужную биссектрису, задайте длину прямой позицией на экране, заданием другого объекта, вводом длины в диалоговом поле.
На рисунке показано, как положение курсора влияет на результат построения.
Большая и малая полуось
Эллипс имеет две полуоси, большую и малую. Они пересекаются в центре эллипса. Для задания используется величины полуосей.
Замечение: Если вы ввели малую полуось больше, чем большую, то система будет использовать в любом случае максимальное из двух значений, как большую полуось.
Bounds Границы построения
Параметр Bounds определяет начальную и коненую точку построения поверхности. Вы можете использовать два разных метода для определения повехности: |
|
две диагональные точки
|
|
параметр
|
Diagonal Point. В случае задания двух диагональных точек вы определяете их любым способом с помощью команды Point Constructor. |
Parameter Percentages Вы задает в процентах от 0 до 100 % начало и конец области построения точек для параметров U и V.
|