Unigraphics. Справочник по моделированию

         

Удаление большого количества выражений


Delete Imported. Опция позволяет удалить из списка выражений все, имена которых встречаются в импортируемом файле. Фактически в нем задается список удаляемых выражений.

Эту опцию полезно использовать в следующих случаях:

Экспортировать все выражения из части. Удалить в экспортируемом файле все выражения, которые необходимо сохранить. Импортировать измененный файл в режиме Delete Imported.

Создать пустой текстовый файл. Внести в него имена всех выражений, которые вы собираетесь удалить. Импортировать файл в режиме Delete Imported.

В любом из этих способов выражения могут располагаться друг за другом. Каждое выражение, которое не встречается в текстовом файле удаляется из списка выражений.

Замечание: Выражение, используемое для построения геометрии, не может быть удалено. Удаляются только не используемые выражения.



Удалить ссылку


Эта опция позволяет избавиться от внешних ссылок, заменив их числовыми константами. Пусть исходные выражения такие же, как в предыдущем примере. Если вы выберем "comp" в качестве удаляемой ссылки, то в результате получим:

y=5.5

x=other_comp::p12

Так значения выражения при этом не изменяются, то обновление модели не происходит.



Удалить выражение


Эта команда удаляет выражение. Однако если выражение используется в типовых элементах формы, эскизе, т.е. на нем основано какое-либо геометрическое построение, то такое выражение удалить нельзя. Команда позволяет избавиться от лишних, неиспользуемых выражений.

Замечание:Если выражение автоматически создается при задании типового элемента формы (например, диаметр отверстия), то она также и автоматически исчезает при удалении элемента, для которого оно было введено. Система самостоятельно удаляет только автоматически созданные выражения.



Условный оператор




Вы можете создать логическое выражение, используя if/else оператор.

Например

что означает



Встроенные функции


Вы можете использовать следующие встроенные функции:

Система представляет встроенные функции преобразования единиц измерения. Для всех функций преобразований линейных единиц измерения функции преобразуют аргумент из указанной единицы в стандартную для рабочей части единицу (миллиметры или дюймы):



Выбор шагов


Эта команда используется для выбора объектов для определения геометрических выражений. Объект, который вы выбираете, зависит от выбранного типа выражений:

Для типа выражения Distance, вы можете выбрать кривые, ребра, поверхности, тела и точки.

Для типа выражения Length, вы можете выбрать кривые и ребра.

Для типа выражения Angle, вы можете выбрать линии, ребра, координатные плоскости и координатные оси.

Если вы выбираете опцию Point в фильтре, опция Point Method поможет вам определить точку. Эта опция идентична той, которая используется при построении базовых кривых.



Защита от изменения


Установка защиты спасает выражение от изменений через внешнюю ссылку. Эта команда работает как переключатель, повторное обращение к ней снимает ранее установленную защиту.



Unigraphics. Справочник по моделированию

Пример создания твердотельной модели

Введение
Введение в твердотельное моделирование
Преимущества твердотельного моделирования
Эскизы
Моделирование на базе типовых элементов и операций
Позиционирование типовых элементов
Ссылочные типовые элементы
Выражения

Команда отказа от построения Undo
Другие возможности
Замечания по использованию
Соотношение Ребенок/Родитель
Обновление модели
Графика и выделение текста
Опции диалога
Выделение текста
Подфункции
Другие справочники, связанные с моделированием

Терминология моделирования









Другие справочники, связанные с моделированием


В то время как в этом справочнике собраны функции непосредственного создания и изменения геометрических объектов, для успешной работы в среде моделирования вы должны хорошо знать команды системы, описанные в следующих справочниках:



Другие возможности


Другие приложения могут использовать построенную твердо тельную модель без всяких процедур передачи информации. Вы можете, например, выполнить чертеж, NC программу, конечно-элементный анализ, просто переключившись для работы с соответствующим приложением. Используя UNIGRAPHICS, вы можете создать полную, лишенную внутренних противоречий 3-х мерную геометрическую твердо тельную модель проектируемого объекта. Используя такую модель, вы легко можете получить такие физические характеристики как объем, вес, массово-инерционные характеристики и т.п. Полутоновое изображение и удаление невидимых линий помогает вам лучше представить как отдельную деталь, так и сложную сборку. Для сборки система способна автоматически определить факт взаимного пересечения деталей.

Изображение с удаленными невидимыми линиями может быть легко размещено на чертеже. Полностью ассоциированный чертеж может быть легко получен, используя функции модуля черчения. Если позднее твердое тело редактируется, чертеж и соответствующие размеры изменятся автоматически .



Графика и выделение текста


В справочнике используются специальные графические иконы и выделения текста, которые помогают вам лучше ориентироваться в структуре документа.

Замечение: Этот графический символ используется для привлечения вашего внимания к замечнию, связанному с обсуждаемой темой.

Внимание: Этот графический символ используется для того, чтобы предупредить вас о действии или событии, которое может привести к не желаемым последствиям, таким как зависанию Unigraphics.



Эскизы


Вы можете использовать

для быстрого задания и определения размеров для любой плоской геометрии. Эскиз может быть вытянут, повернут либо протащен вдоль произвольно заданной направляющей. Все эти операции приводят к построению твердого тела. В дальнейшем вы  можете изменить размеры эскиза, поменять на нем размерные цепочки, изменить наложенные на него геометрические ограничения. Все эти изменения приведут к модификации как самого эскиза, так и твердого тела, которое на нем построено



Команда отказа от построения Undo


Работая в системе, конструктор может вернуться на любое количество шагов назад. Допустим, вы совершили ошибку, либо убедились, что сделанное построение не приводит к желаемому результату. У вас нет необходимости в утомительной процедуре восстановления предыдущей модели за счет ряда редактирующих процедур. Команда UNDO вернет вас на любое желаемое количество шагов назад. Такой простой возврат на исходные позиции стимулирует вас на исследовании модели в различных направлениях.



Моделирование на базе типовых элементов и операций


Используя метод типовых элементов и операций, вы можете легко создать сложное твердое тело, имеющее отверстия, карманы, пазы и другие типовые элементы. После создания геометрии у вас есть возможность прямого редактирования любого из использованных элементов. Например, вы можете изменить диаметр и глубину ранее заданного отверстия .



Обновление модели


Модель может обновляться вручную и автоматически.

Автоматическое обновление происходит только для элементов, которыев ходе редактирования существующей геометрии. Если вы хотите отложить автоматическое обновление, вы должны использовать команду Delayed Update (Отложить обновление).

Вы можете обновить модель вручную. Например, бывает полезно провести полное обновление модели, в которую не внесены никакие изменения (так называемое «нулевое обновление») для того, чтобы убедиться, что параметризация работает при переходе из одной версии Unigraphics на другую.

Ручное обновление может быть выполнено несколькими способами:

Функцию UG/Open API (UF_MODL_update_all_features), которая выводит весь список элементов текущей модели и затем запускает обновление.

Команда Playback (Проиграть построение), которая воссаздает модель, начиная с первого элемента.

Вы можете изучить, как создавалась модель по элементу, переходить от одного элемента к другому, или начать обновление, которое будет продолжаться либо до появления ошибки, либо до конца.  

Функция редактирования Edit в диалоговом окне Update появляется, когда вы выбираете команду Playback. Функция редактирования включает в себя возможности анализа и редактирования элементов модели в момент их создания .

В старых версиях системы не было команды проигрывания построения и пользователя использовали для «нулевого обновления» специальные приемы, не лишенные побочных проблем:

Один из метод заключался во временном изменении параметров корневых родительских элементов и затем восстановления их значения.

Этот метод дает возможность выполнить настоящее нулевое обновление, необходимо только внимательно следить за тем, что действительно все корневые родительские элементы включены в обновление и для всех из них правильно восстановлены все исходные значения параметров.

Другой метод состоит в подавлении все элементов и последующем их восстановлении.

Этот метод может вызвать проблемы, так как не все элементы могут быть подавлены. Обновление модели с такими не подавляемыми элементами и последующее обновление  модели после восстановление всей модели может привести к противоречиям. Мы настоятельно рекомендуем не использовать этот метод для «нулевого обновления».



Опции диалога


Когда описывается какой-либо диалог, то вы видите опции этого диалога и короткое описание этих опций, представленных в виде таблице.

На пример, таблица диалогово окна, изображенного наверху, будет выглядеть так:



Подфункции


Выбор объектов

Задание системы координат

Задание прямой

Задание точки

Задание плоскости

Задание вектора

Подфункция задания Закона дана в "Справочнике по моделированию".



Позиционирование типовых элементов


Вы можете использовать функции размерного позиционирования элементов для того, чтобы правильно определить их положение на твердом теле. Позиционны размеры так же обладают свойством ассоциативности и помогут сохранить вам целостность описания модели при ее дальнейшем редактировании. Кроме того, вы можете изменять положение элементов простым редактированием размеров.



Преимущества твердотельного моделирования


богатый набор типовых методов построения твердого тела;

возможность управления моделью с помощью изменения параметров;

легкость редактирования;

высокая производительность;

возможность концептуального проектирования;

лучшая визуализация модели, возможно полутоновое изображение;

более интуитивное конструирование;

модель создается за меньшее количество шагов;

возможность создания "мастер-модели", способной поставлять информацию в такие приложения как черчение и программирование для станков с ЧПУ;

автоматическое обновление чертежа, программы для станка и т.д. при изменении геометрической модели;

простой и точный способ оценки массово-инерционных характеристик модели.



Пример создания твердотельной модели


Система дает конструктору интуитивно понятный и удобный набор методов проектирования: эскизирование, проектирование на базе типовых элементов и операций и размерное редактирование. Рекомендуется начинать концептуальное проектирование модели с создания эскиза. В эскизе находит выражение исходная идея модели. В нем аккумулируются основные параметры, определяющие ее функциональные особенности. Такой подход гарантирует сохранение целостностого взгляда на модель тогда, кода придет необходимость ее редактировать.

Стратегия, которую вы используете для создания и редактирования модели, зависит от ее сложности. Вероятно, вы будете использовать несколько различных методов. Несколько следующих рисунков иллюстрируют процесс создания модели, начиная с эскиза и заканчивая сложной деталью.

Сначала вы начинает с эскиза, который задает основную форму профиля детали. Затем, используя операцию вращение или переноса, вы создаете основную геометрию детали .

Окончательно вы добавляете такие элементы формы как фаски, отверстия, пазы или даже элементы, созданные пользователем.



Соотношение Ребенок/Родитель


Если элемент построения зависит от другого элемента, такой элемент называется ребенком, или зависимым элементом. Элемент в свою очередь называется родителем, если на его базе создается другой элемент. Например, если операция вычитания объема HOLLOW выполнена на блоке BLOCK, то блок является родителем, а операция вычитания объема - ребенком.

Родитель может иметь много детей, а дети в свою очередь могут иметь несколько родителей.

Замечение: Элементы дети могут в свою очередь выступать родителями для других элементов.

Для просмотра всех зависимостей между родителями и детьми необходимо открыть графический навигатор модели Model Navigation Tool.



Ссылочные типовые элементы


Вы можете создавать такие ссылочные элементы, как координатные оси и плоскости. Эти элементы удобно использовать для ориентации и позиционирования других типовых элементов. Координатные плоскости, например, удобно использовать для задания положения эскиза. Координатная ось может использоваться как ось вращения, либо как прямая до которой задается размер. Все ссылочные элементы сохраняют свойство ассоциативности.



Терминология моделирования


Ниже приведены наиболее часто встречающиеся термины, используемые в приложении моделирования. Для знакомства с остальными терминами используйте словарь .

Операция

Тело

Твердое тело

Листовое тело

Грань



одна из основных задач системы


Геометрическое моделирование - одна из основных задач системы CAD/CAM/CAE UNIGRAPHICS. Функции, предлагаемые системой в разделе построения модели, связаны в основном с созданием твердотельной геометрической модели, давая проектировщику возможность быстро завершить создание концептуальной модели. Дополнительно к созданию самой геометрической модели вы можете добавить в модель ваши требования и конструктивные ограничения, в форме математических соотношений между различными частями геометрии.
Основные разделы справочника по моделированию:


Введение в твердотельное моделирование


Геометрическое моделирование в UNIGRAPHICS дает конструктору возможность быстро выполнить как концептуальный проект, так и детальное проектирование. Используется подход, основанный на типовых элементах формы, типовых операциях эскизах, дающий возможность создать и интерактивно редактировать сложную твердотельную модель. Твердотельное моделирование дает конструктору метод моделирования, который интуитивно легче и понятнее, чем традиционное проволочное и поверхностное моделирование.

Старые CAD системы использовали методы проектирования каркаса кривых и поверхностей. Такая модель могла редактироваться, но полностью теряла информацию о взаимосвязи геометрических элементов, участвовавших в построении твердого тела.

Более поздние параметрические системы ввели методу построения модели, сохраняющие соотношения между элементами геометрии. Такая техника основана на явном введении геометрических ограничений и параметров, используемых в процессе построения модели. Такой подход более разумен, но может также натолкнуться на ограничения. Ограничения не допускают такие изменения конструкции, которые не были заранее спланированы. Параметрическая техника основана на использовании эскизов и операций их вытягивания и не обладает полным набором методов конструирования и редактирования.

Модуль геометрического моделирования в UNIGRAPHICS реализует новый подход, сочетающий традиционное и параметрическое моделирование. Это дает пользователю свободу в выборе методов построения в наилучшей степени отражающих его потребности. Иногда вполне достаточно каркасной модели и нет необходимости в более сложном твердом теле. Однако одновременно в системе присутствует богатый набор методов параметрического и традиционного твердо тельного моделирования. Все вместе дает возможность быстро создать и легко управлять реалистичной твердо тельной моделью.  

После того, как модель построена, она может быть отредактирована в технике управления параметрами, даже если в ее построении и не использовались эскизы. Система способна наложить на модель автоматические ограничения, однако такие ограничения работают, как бы вторым планом и  могут быть легко преодолены прямым редактированием модели. С помощью такого подхода удается избежать ситуации, когда не пользователь управляет системой, а она диктует ему свои условия. Этот недостаток присущ чисто параметрическим системам моделирования .



Выделение текста


В справочнике специальным шрифтом выделяются названия глав, основных функций, опции меню, системные сообщения и т.п..

Все названия функций и опции выбора изображаются в тексте жирным шрифтом и слова начинаются с большой буквы. Команды и опции приведены в виде ключевых слов на английском языке, как они изображаются в диалоговых окнах.Зздесь же в скобках дается русский перевод термина, который используется в ходе объяснения, например Curve (Кривая).

Ссылки на функции, описанные в других справочниках и на сами эти справочники даются наклонным текстом, например (см. Справочник «Введение в Unigrpahics»).

Текст сообщений об ошибках появляется в следующем виде:

Нет нужного объекта или имя уже существует (перевод сообщения)

Когда выбор команды из выпадающего меню требует последовательного выбора нескольких команд, то необходимая цепочка приводится в виде ключевых слов, разделенных символом  ‘->‘, например:



Выражения


Вы можете добавить в свою модель необходимые вам соотношения, используя возможность задания параметров в виде математических формул любой сложности, содержащих даже условный оператор "если".



Замечания по использованию


Вся твердо тельная модель должна умещаться в рамках одного кубического километра, то есть попадать внутрь куба со сторонами 1000 x 1000 x 1000 м.

.

При протягивании контура вдоль заданной кривой в некоторых случаях решается задача аппроксимация сплайна набором отрезков прямых и окружностей. Если сплайн близок к прямой, то легко получить центр аппроксимирующей окружности, выходящей за указанный ограничения. Для того чтобы справится с этой проблемой, необходимо увеличить точность построения.

Наименьший линейный размер, который может быть применен к построению твердого тела 0.00000001 (10е-8 метра). Этот размер эквивалентен 0.00001 мм или 0.00000039''. Любая величина меньшая или равная указанному пределу интерпретируется системой как ноль

Если вы выполняете булевскую операция над телом со статусом видимости на виде только и телом, видимом на всех видах, то результирующее тело получает статус тела, выбранного как цель (target solid). Однако если вы выполните функцию UNDO, то у обоих тел будет статус видимости на всех видах.

Перед переходом в модуль черчения полезно сохранить все, связанное с текущей компоновкой видов на экране. В противном случае эта информация может быть потеряна .

Замечение: : Мы рекомендуем использовать моду “Не изображать разнесенное изображение на виде Hide Explosion View” при работе с геометрией отдельных компонент в контексте сборки. В противном случае система неправильно интерпретирует вектора разнесения.



Law Subfunction Задание закона


Общая процедура задания закона Law Subfunction дает вам возможность определить закон несколькими различными способами. Ниже приведено несколько примеров задания закона в процессе моделирования:

Задание закона изменения радиуса для спиральной кривой (нижний рисунок)

Задание сплайн с помощью определения функция X(t), Y(t), Z(t)

Задание закона радиуса для скругления граней

Задание закона изменения площадей и углов ориентации для кинематических поверхностей

Мы можем задавать закон используя числа, выражения или в графическом виде. Хотя в большинстве случаев используются простые формы закона: константа, линейный, кубический, но может быть и закон заданный сложной графической кривой или сложным выражением.

Допустимы следующие законы:

Замечание: Использование закона зависит от контекста функции построения, где она используется. В зависимости от геометрии вы использовать один, два или три закона.



Параметрическая форма


Вы должны определить параметрическое уравнение кривой. В параметрической форме каждая координата кривой задается как функция независимого параметра t. Вы должны задать выражение для параметра в редакторе выражений, например t=0. Однако указанная величина параметра не имеет значения. При построении параметрической кривой система всегда считает, что параметр изменяет значение от 0 до 1.

Например, рассмотрим построение параболы, заданной функцией.

xt = -sqrt(8)*(1-t)+sqrt(8)*t

yt = 2-0.25*xt^2

zt = 0

We used t, xt, yt, and zt because these are the default variable names used in the By Equation option. Note there is more than one way to parameterize an equation. We used a standard method for parameterizing an expression over a linear range:

Where a and b are the limits of our range. When t is zero, the expression evaluates to a. When t is 1, the expression evaluates to b. In our example, the range is set by a = -sqrt(8) and b = sqrt(8).



По кривой закона


By Law Curve. Закон задается графически с помощью произвольной плоской цепочки кривых. После выбора цепочки кривых, определяющих закон система просит задать базовую прямую (Base). Направление выбранной прямой задает направление закона. Оно изображается стрелкой. Вы можете изменить  направление на обратное, выполнив команду Reverse the Direction.

Если базовая прямая не задана, то, по умолчанию, за базовую прямую принимается положительное направление оси X+. В этом случае кривая закона должна лежать в плоскости XY (см. нижний рисунок).



По выражению


Закон задается выражением в базе данных выражений. Все переменные, используемы в законе, должны быть предварительно определены с помощью команды Tools—>. Выражение должно быть записано относительно переменной "t".

Порядок построения закона с использованием выражений:

Определить параметрические выражения для координат с использованием параметра "t".

Ввести параметрические формулы в редакторе выражений.

Выбрать опцию задания по выражению и указать заданное выражение.



Порядок построения кривой по закону


Выбрать команду  Tools—> Expression.

Ввести выражения для переменной и для выражений, задающих параметрические функции для каждой из координат:

xt = -sqrt(8)*(1-t)+sqrt(8)*t

yt = 2-0.25*xt^2

zt = 0

Введите первое выражение, t=0, затем нажмите Enter. Продолжайте вводить остальные выражения.  

Нажмите ОК или Apply, для завершения работы с выражениями.

Выберите команду  Insert—> Curve—> Law Curve.

Система предлагает задать способ определения координаты X. Выберите способ задания координаты по закону By Equation. Система предлагает определить имя выражения для переменной (по умолчанию t).

Нажмите OK Система предлагает задать имя выражения для определения координаты X (по умолчанию xt).

Повторите процедуру для задания выражений для координат Y и Z

Choose By Equation. A textbox displays with the default expression name t.

Choose OK. A Define Y dialog displays with the default expression name yt.

Choose OK. The initial Law Curve dialog redisplays.

Choose By Equation. A textbox displays with the default expression name t.

Choose OK. A Define Z dialog displays with the default expression name zt.

Диалог построения кривой переходит к меню возможного задания способа ориентации кривой по закону. (см раздел  ).

Нажмите ОК или Apply. Система построит кривую используя ориентация рабочей системы координат или заданную вами ориентацию.

Кривая имеет уравнение: y = f(x) = 2 -0.25x2



Angular Угол между прямыми


Будь внимателен при указании прямых ребер. Каждая прямая имеет три контрольных точки: две концевых точки и середина.  Угол строится в направлении против часовой стрелки по направлению совмещении вектора первой прямой с вектором второй прямой.  

Направление вектора прямой зависит от того, с какой стороны от центральной точки вы выбрали прямую. На нижнем рисунке показаны две прямые и два построенных угловых размера. Острый угол получен при выборе прямых в позиции А. Тупой угол получен при выборе прямых в позиции В.



Горизонтальная или вертикальная ссылка


Для задания направления вы можете выбрать ребро, координатную ось, плоскую грань тела и координатную плоскость. Если выбрана плоскость, то горизонтальное (вертикальное) направление есть прямая пересечения выбранной плоскости и плоскости позиционирования элемента.  

Когда для задания вертикальной и горизонтальной ссылки вы используете поверхность  или координатную плоскость, то ссылка образовывается при пересечении (кривой) выбранной поверхности или координатной плоскости и выбранной плоской грани размещения.

Если вы позиционируете эскиз, горизонтальное направление для него уже выбрано.

Если вы удаляете элемент, геометрия которого использовалась для задания горизонтальной ссылки, горизонтальная ссылка пропадет.

Замечание: Если система определит, что никакая геометрия не может выть выбрана как горизонтальная (вертикальная) ссылка, то она примет направление по умолчанию.



Horizontal Горизонтальный размер


Расстояние между точками измеряется в направлении горизонтальной ссылки.



Изменение направления инструмента


Во время позиционирования элемента на координатной плоскости имеет значение ориентация вектора оси построения типового элемента machining (tool) direction axis.

Во время позиционирования элемента на координатной плоскости имеет значение ориентация вектора оси построения типового элемента tool axis.  

Например, на нижнем рисунке отверстие строится с привязкой по координатной плоскости, проходящей через ось цилиндра. После выбора плоскости система изображает стрелку - направление оси элемента #1. Вы можете принять это направление, либо изменить это направление на обратное направление flip. В зависимости от вашего выбора отверстие будет строиться в разные стороны.



Line onto Line Прямая на прямой


Замечание: Выбранная прямая должна лежать на теле.

Этот позиционный размер позволяет совместить выбранную грань на элементе с гранью базового тела.

Это ограничение фиксирует грань элемента на грани базового тела.



Parallel at a Distance Параллельно на расстоянии




Parallel Расстояние


На нижнем рисунке изображен прямоугольный выступ. Вы можете представить этот тип размера, как веревку, удерживающие две точки на одинаковом расстоянии.

Когда вы создаете размер, ссылаясь на касательную точку окружности, возможно два решения. Будет использована та из точек, ближе к которой была указана окружность в момент выбора.



Perpendicular Расстояние до прямой


Этот размер используется для задания расстояния вдоль направления, которое отличается от горизонтального и вертикального направления. Размер удерживает точки элемента на заданном расстоянии от ребра базового тела или от кривой.



Point onto Line Точка на прямой


Замечание: Точка должна принадлежать позиционируемому элементу. В качестве прямой может быть ребро тела, прямая, не принадлежащая телу или координатная плоскость. Прямая, не принадлежащая телу, должна лежать на теле.

Этот размер заставляет элемент перемещаться перпендикулярно указанной прямой до тех пор, пока точка не совпадет с прямой.

Размер точка на прямой совмещает точки позиционируемого элемента с ребром базового тела.



Point onto Point Точка в точку


Размер "Точка в Точке” требует совпадения точки базового тела и позиционируемого элемента.



Полная размерная привязка


Для полной привязки элемента необходимо, как правило, несколько ограничений. Вы сами решаете, какие размеры использовать.

Замечание: Полезно задавать такие размеры, которые необходимо в первую очередь контролировать, либо значение которых должно сохранятся при редактировании базового размера.

Например, блок, привязанный к верхней грани твердого тела двумя размерами, будет сохранять свое положение относительно ребер тела при его редактировании.



Положительное направление размера


После того как вы указали ребра, связанные с размером, система изображает текущее значение размера. Это направления размера принимается за положительное.



Positioning Methods Методы позиционирования


Диалоговое меню позиционирования элемента появляется сразу после создания элемента, при выполнении позиционирования эскиза и при изменении положения элемента на теле.

Вы можете размещать типовой элемент или эскиз (далее для краткости просто типовой элемент) относительно геометрии твердого тела, существующих кривых, координатной плоскости и координатных осей. Положение типового элемента задается относительно геометрии твердого тела, существующих кривых, координатной плоскости и координатных осей при помощи размерных ограничений - позиционных размеров (см. нижний рисунок).

Замечание: Тип позиционного размера может накладывать ограничения на тип кривой, которая может использоваться для задания позиционного размера.

Размеры ассоциированы с геометрией твердого тела. Если вы переместите или удалите геометрические объекты на теле, к которым привязан размер, то они также перенесутся или удалятся.

Замечание: Для получения более подробной информации по методам позиционирования, смотри раздел .



Позиционирование элемента по координатной плоскости или координатной оси


Во время привязки к координатной плоскости и координатной оси нельзя использовать размеры, которые определяют расстояние между точками (горизонтальный и вертикальный размеры, дистанцию). Вы можете использовать только размеры, использующие линию: расстояние до прямой, точка на прямой, прямая на прямой.

Если выбрана координатная плоскость или плоская грань, то размер строится до воображаемой прямой пересечения выбранной плоскости с плоскостью позиционирования элемента.



Позиционирование элемента по осевой линии


Паз, проточка, прямоугольный выступ и прямоугольный карман могут быть позиционированы по их осевой линии либо ребрам. Осевая линия таких элементов появляется только при выполнении функции задания позиционных размеров или их изменении.  

При модификации элемента, содержащего осевые линии или его присоединении к другой грани осевые линии автоматически обновляются. Осевые линии считаются частью геометрии построенного элемента. Если типовой элемент удаляется, то вместе с ним автоматически удаляются его осевые линии.

Для проточки осевая линия изображается в виде окружности, расположенной посередине между боковым гранями проточки. Диаметр осевой линии равен диаметру проточки. Все остальные элементы имеют две прямые осевые линии, одну горизонтальную и другую вертикальную.

Для задания размера относительно осевой линии укажи сначала ребро на теле и затем осевую линию (см. нижний рисунок).

Замечание: Вместо ребра вы можете указать существующую кривую из рабочей или из не рабочей части.



Позиционирование относительно кривой


Во многих случаях при задании позиционного размера может быть выбрана кривая.

Позиционирование относительно кривой может быть полезно, когда вы хотите задать положение элемента относительно геометрии, находящейся в другой части. Например, если вы хотите задать положение бобышки, относительно элемента, который относится т телу, принадлежащему другой части. Для этого сначала необходимо выделить ребро другого тела операцией EXTRACTED_CURVE. Затем спроецировать полученную кривую на грань тела, где размещается бобышка. И наконец, использовать полученную кривую для задания позиционного размера (см. нижний рисунок).  



Позиционирование проточки


Когда вы позиционируете проточку единственный размер, который вы можете задать - расстояние от проточки вдоль оси цилиндрической грани. Система не выводит изображение меню с типами размеров, а сразу предлагает указать геометрию для построения единственно возможного типа размера (см. нижний рисунок).

Замечание: : Вместо ребра вы можете указать существующую кривую из рабочей или из не рабочей части.



Позиционирование сквозного паза


Когда вы позиционируете сковозной паз, не проставляйте размер последней окружности паза.



Позиционирование типового элемента, созданного пользователем


Типовой элемент, созданный пользователем, позиционируется точно так же, как и стандартный элемент. Единственное отличие - после задания плоскости позиционирования на грани система изображает вектор нормали и предлагает вам принять его, либо взять обратное направление Reverse Normal.

Замечание: Типовой элемент, созданный пользователем, позиционируется только тогда, когда в качестве моды создания выбрана одна из булевских операций объединения, вычитания или пересечения с базовым телом.



Процедура задания размера


Для того чтобы построить позиционный размер, необходимо:

Выбрать тип позиционного размера.

Указать геометрию, связанную с размером.

Ввести значение размера.

Выбрать команду ОК для окончательного размещения элемента на грани.

Существует восемь различных типов позиционных размеров:   (Горизонтальный), Vertical (Вертикальный), (Параллельный), Perpendicular (Перпендикулярный), (Параллельно на расстоянии), Angular (Под углом), (Точка в точку), (Точка на линию), и (Линия в линию).

Когда вы выбираете геометрию, относительно которой задаются позиционные размеры, то один элемент должен быть выбран на базовом теле, быть существующей кривой, координатной плоскостью или координатной осью. Другой объект должен принадлежать позиционируемому элементу (эскизу). При позиционировании бобылки и отверстия система автоматически привязывает позиционный размер к центру окружности.

Выбор геометрических объектов. Горизонтальный размер, например, требует задания двух конечных точек ребер тела. Будет выбрана та точка ребра, ближе к которой находился курсор в момент выбора:

Если вы выбрали толстое ребро слева от центра, система выберет точки А.

Если вы выбрали толстое ребро справа от центра, система выберет точки В.

Для таких позиционных размеров, которые требуют выбора точек, точка должна быть частью твердого тела (средней точкой, конечной точкой, центра окружности, касательных точек и т.д.).

Замечание: Для некоторых типов размеров можно выбрать цилиндрическую или коническую грань, выполнив команду  Identify Solid Face.

Если необходимо позиционировать элемент, используя геометрию, которая модифицирована и это вызывает конфликт, то можно:

Поддавить скругление, используя команду Edit—>Feature—>

Изменить порядок построения так, чтобы новый элемент строится до скругления.

Восстановить подавленное скругление командой  Edit—>Feature—>Unsuppress

Если вы один раз задали все ограничения, нужные для размещения элемента или эскиза, то данный элемент (эскиз) перепозиционируется.

Позиционные размеры могут редактироваться, позволяя вам изменять положение элемента в любое время. Для более подробной информации, смотрите раздел Edit—>Feature—>.