Форматирования объектов
В меню Format (также как и в контекстном меню, вызываемом нажатием правой клавиши мыши на объекте) находится набор команд форматирования блоков.
Команды форматирования разделяются на несколько групп:
Изменение отображения надписей:
Font — Форматирование шрифта надписей и текстовых блоков;
Text alignment — Выравнивание текста в текстовых надписях;
Flip name — Перемещение подписи блока;
Show/Hide name — Отображение или скрытие подписи блока
Выбор цвета линий для выделенных
2.Изменение цветов отображения блоков:
Foreground color — Выбор цвета линий для выделенных блоков.
Background color — Выбор цвета фона выделенных блоков.
Screen color — Выбор цвета фона для всего окнамодели.
3. Изменение положения блока и его вида:
Flip block – Зеркальное отображение относительно вертикальной оси симметрии.
Rotate block – Поворот блока на 900 по часовой стрелке.
Show drop shadow — Показ тени от блока.
Show port labels — Показ меток портов.
4. Прочие установки:
Library link display — Показ связей с библиотеками.
Sample time colors — Выбор цвета блока индикации времени.
Wide nonscalar lines — Увеличение/уменьшение ширины нескалярных линий.
Signal dimensions — Показразмерности сигналов.
Port data types — Показ данных отипе портов.
Storage class — Класс памяти. Параметр, устанавливаемый при работе Real-Time Workshop.
Execution order — Вывод порядкового номера блока в последовательности исполнения.
Изменение размеров блоков
Для изменения размера блока он выделяется, после чего курсор мыши надо установить на один из маркеров по углам блока. После превращения курсора в двустороннюю стрелку, необходимо нажать левую клавишу мышии растянуть (или сжать) изображения бло-ка. На рисунке 6.5 показан этот процесс. Размеры надписей блока при этом не изменяются.
Перемещение блоков
Любой блок модели можно переместить, выделив его, и передвинув, держа нажатой левую клавишу мыши. Если ко входам и выходам блока подведены соединительные линии, то они не разрываются, а лишь сокращаются или увеличиваются в длине. В соединение можно также вставить блок, имеющий один вход и один выход. Для этого его нужно расположить в требуемом месте соединительной линии.
Использование команд Undo и Redo
В процессе освоения программы пользователь может совершать действия кажущиеся ему необратимыми (например, случайное удаление части модели, копирование и т.д.). В этом случае следует воспользоваться командой Undo — отмена последней операции. Команду можно вызвать с помощью кнопки
Соединение блоков
Для соединения блоков необходимо сначала установить курсор мыши на выходной порт одного из блоков. Курсор при этом превратится в большой крест из тонких линий (рисунок 6.2). Держа нажатой левую кнопку мыши, нужно переместить курсор ко входному порту нужного блока. Курсор мыши примет вид креста из тонких сдвоенных линий (рисунок 6.3). После создания линии необходимо отпустить левую клавишу мыши. Свидетельством того, что соединение создано, будет жирная стрелка у входного порта блока. Выделение линии производится точно также как и выделение блока – одинарным щелчком левой клавиши мыши. Черные маркеры, расположенные в узлах соединительной линии будут говорить о том, что линия выделена.
Создание петли линии соединения выполняется также как перемещение блока. Линия соединения выделяется, и затем нужная часть линии перемещается. Рисунок 6.4 поясняет этот процесс. Удаление соединений выполняется также как и любых других объектов (смотри п. 6.5).
Соединение блоков 2
Выделение объектов
Для выполнения какого-либо действия с элементом модели (блоком, соединительной линией, надписью) этот элемент необходимо сначала выделить.
Выделение объектов проще всего осуществляется мышью. Для этого необходимо установить курсор мыши на нужном объекте и щелкнуть левой клавишей мыши. Произойдет выделение объекта. Об этом будут свидетельствовать маркеры по углам объекта (рисунок 6.1). Можно также выделить несколько объектов. Для этого надо установить курсор мыши вблизи группы объектов, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, начать перемещать мышь. Появится пунктирная рамка, размеры которой будут изменяться при перемещении мыши. Все охваченные рамкой объекты становятся выделенными. Выделить все объекты также можно, используя команду Edit/Select All. После выделения объекта его можно копировать или перемещать в буфер промежуточного хранения, извлекать из буфера, а также удалять, используя стандартные приемы работы в Windows программах.
Копирование и перемещение объектов в буфер промежуточного хранения
Для копирования объекта в буфер его необходимо предварительно выделить, а затем выполнить команду Edit/Copy или воспользоваться инструментом
Для вырезания объекта в буфер его необходимо предварительно выделить, а затем выполнить команду Edit/Cut или воспользоваться инструментом
Копирование можно выполнить и таким образом: нажать правую клавишу мыши, и не отпуская ее, переместить объект. При этом будет создана копия объекта, которую можно переместить в необходимое место.
Вставка объектов из буфера промежуточного хранения
Для вставки объекта из буфера необходимо предварительно указать место вставки, щелкнув левой клавишей мыши в предполагаемом месте вставки, а затем выполнить команду Edit/Paste или воспользоваться инструментом
Удаление объектов
Для удаления объекта его необходимо предварительно выделить, а затем выполнить команду Edit/Clear или воспользоваться клавишей Delete на клавиатуре. Следует учесть, что команда Clear удаляет блок без помещения его в буфер обмена. Однако эту операцию можно отменить командой меню File/Undo.