Информатика -взгляд 2


Пример на Бейсике Разведение кроликов - часть 2


Чтобы сразу получить ответную реакцию от QBasic, достаточно набрать оператор

PRINT 2+2

и нажать клавишу ENTER, чтобы этот оператор выполнился.

На экране вывода появится число 4 (результат вычисления выражения 2+2), а в нижней строке — сообщение Press any key to continue (Нажмите любую клавишу для продолжения). Чтобы вернуться в QBasic, надо это сделать.

В операторе вывода можно указывать несколько значений через запятую, тогда они будут выведены в одной строке. Ранее веденный оператор можно изменить, добавив к нему текстовую подсказку:

PRINT "Сумма =” 2+3

Если теперь нажать клавишу ENTER, то на экране вывода в новой строке (под ранее напечатанной четверкой) появится фраза

Сумма = 5

Редактор программы

Таким образом можно познакомиться с работой разных операторов Бейсика, однако выполнять их удастся только по одному. Чтобы выполнить группу операторов, их надо объединить в программу.

Набор и редактирование исходного текста программы осуществляется в верхнем окне интерпретатора. Для перехода в него используется клавиша F6.

Решать данную задачу удобнее всего с помощью нисходящего метода. В программе будет бесконечный главный цикл, в котором осуществляется ввод очередного значения количества особей, происходит расчет числа лет, необходимых для размножения, полученный результат печатается, и цикл повторяется снова. Если человек вводит ноль, это будет означать, что программу надо завершить.

 

Ввод информации от пользователя

В Бейсике ввести в переменную значение с экрана можно с помощью оператора INPUT. Сначала указывается необязательная текстовая подсказка, а потом — имя переменной. Например, оператор

INPUT "Введите число: ", х

при выполнении напечатает в новой строке подсказку

Введите число:

и будет ожидать, когда пользователь введет число и нажмет клавишу ENTER. В результате в переменную х запишется новое, введенное с клавиатуры значение.

 

Главная часть программы

Ввод и редактирование текста программы осуществляется во встроенном редакторе QBasic, правила работы с которым аналогичны правилам работы с большинством известных текстовых редакторов.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин