Информатика -взгляд 2


Объектно-ориентированное программирование - часть 3


Все переопределяемые методы по написанию (названию) будут совпадать с методами базового объекта, однако компилятор по типу объекта (его классу) распознает, какой конкретно метод надо использовать, и не вызовет для объекта класса «кошка» метод «идти» класса «животное». Такое свойство объектов переопределять методы наследуемого класса называется полиморфизмом.

 

Визуальное программирование

Технологии объектного, событийного и структурного программирования сегодня объединены в .RAD-системах, которые содержат множество готовых классов, представленных в виде визуальных компонентов, которые добавляются в программу одним щелчком мыши. Программисту надо только спроектировать внешний вид окон своего приложения и определить обработку основных событий — какие операторы будут выполняться при нажатии на кнопки, при выборе пунктов меню или щелчках мышкой. Весь вспомогательный исходный код среда сгенерирует сама, позволяя программисту полностью сосредоточиться только на реализации алгоритма.

 

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1.  Для чего в языки программирования было введено понятие класса?

2.  В чем различие между классом и объектом?

3.  Поясните понятие инкапсуляции на бытовых примерах.

4.  Для чего применяется механизм наследования?

5.  Как полиморфизм модифицирует принцип наследования?

6.  Опишите использование принципов объектно-ориентированного программированиия в средах быстрого проектирования.

 




Начало  Назад  Вперед